Время: с 7 июля по 31 августа 2011 года, для посетителей выставка открыта ежедневно с 12 июля по 31 августа, с 10 до 22 часов
Место: Санкт-Петербург, Россия; пляж Петропавловской крепости, Заячий остров; цена билета для взрослых 200 руб. (для льготников — 100 руб.), фотографировать можно бесплатно
Событие: Международный фестиваль (выставка) песчаных скульптур-2011, «Шедевры мировой культуры»
Этим летом на пляже Петропавловской крепости в Петербурге по традиции проходит Международный фестиваль песчаных скульптур.
Мы отправились на выставку на Заячьем острове в почти прохладный воскресный день, воспользовавшись коротким затишьем в знойном натиске питерского лета, которое даже уже нельзя назвать рекордно жарким, до того привычной стали эти аномальные температуры в наших широтах.
В этой заметке мы хотели бы поделиться своими впечатлениями и фотографиями с петербургского фестиваля песчаных скульптур-2011. Наш фотоотчет о предыдущих выставках можно посмотреть в разделах «VIII Международный фестиваль песчаных скульптур в Санкт-Петербурге» и «IX Международный фестиваль песчаных скульптур в Санкт-Петербурге».
На этот раз фестиваль проводится уже в десятый раз, и чувствуется, что за эти годы он заметно окреп: увеличилось число участников, расширилась их география, выросло количество работ. Пожалуй, столь пестрого спектра мастеров не наблюдалось еще ни на одном питерском фестивале песчаных скульптур. Только представьте: в этому году мы получили возможность любоваться песчаными изваяниями художников аж из 16 стран мира, причем не только из Европы, Прибалтики и стран СНГ.
В фестивале принимают участие более 30 команд, представляющих такие разные страны, как Австралия, Австрия, Венгрия, Германия, Дания, Западная Африка (впервые), Италия, Латвия, Литва, Португалия, Россия, Сирия, Украина, Финляндия, Чехия и Швейцария. Все мастера по традиции работали в парах, и общее количество участников составило 58 человек. Все они вошли в состав участников конкурса после тщательного отбора эскизов и на основании отзывов организаторов выставок песчаной скульптуры в других странах.
Похоже, организаторам выставки удалось добиться своей цели — вывести фестиваль на международный уровень по количеству и качеству работ, а также общему статусу конкурса среди мировых культурных событий. Действительно, с каждым годом в фестивале участвует всё больше прославленных скульпторов по песку. В то же время он интересен тем, что здесь можно увидеть и работы людей, которые не являются профессиональными скульпторами или архитекторами, однако считают ваяние песчаных скульптур своим хобби и уже сумели достичь в этом искусстве немалых высот.
Приятно, что выставка служит и еще одной благородной цели: популяризации петербургской культуры в мире. Поэтому не удивительно, что петербургская тема — в первую очередь, изображение питерских памятников архитектуры — нашла отражение в нескольких работах конкурсантов.
Как и в прошлом году, песок для создания скульптур специально доставлялся на пляж Петропавловской крепости с карьеров Ленинградской области. Это не простой, а тщательным образом отобранный мелкозернистый песок, чуть липкий, с достаточной примесью глины — в общем, идеально подходящий для того, чтобы материал хорошо трамбовался и фигуры долго держали форму.
Технология создания песчаных скульптур всё та же, традиционная: песок засыпают в опалубку, утрамбовывают тяжелой колотушкой и постоянно поливают водой, затем опалубку снимают и приступают к резьбе. По мере готовности верхних частей, опалубка разбирается, и пирамида песка постепенно превращается в песчаную скульптуру.
Основные материалы скульпторов по песку — самые простые: песок да вода. Однако чтобы структура сооружения удерживалась как можно дольше, законченные скульптуры в конце опрыскиваются стабилизирующим покрытием: смесью клея ПВА с водой. Закрепленные таким образом песчаные композиции могут, невзирая на дожди и ветер, простоять не один месяц. Основные рабочие инструменты — тоже нехитрые: лопата, мастерок, бутылка с водой. По желанию мастера в ход также могут идти другие инструменты для строительства или живописи, а что-то делается просто руками. Согласно требованиям фестиваля, композиции из песка не могут превышать определенных параметров: они должны быть не более двух с половиной метров в высоту и не более трех метров в ширину.
Среди членов жюри фестиваля — известные скульпторы, художники, критики, представители Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Третьяковской галереи и других.
В жюри вошли, в частности, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков, заместитель директора Музея истории Санкт-Петербурга Александр Бушмакин, заместитель директора Музея городской скульптуры Надежда Ефремова, Генеральный консул Венгрии Сергей Сюч и другие видные чиновники и деятели искусства.
Торжественное открытие конкурса и жеребьевка состоялась 7 июля. Затем мастера приступили к работе. На выполнение скульптур командам было отведено 5 дней. Наконец, 12 июля жюри оценило представленные произведения, были подведены итоги и состоялась церемония награждения и официального открытия выставки песчаных скульптур. Так что с 12 июля фестиваль работает уже в режиме открытой для всех выставки, которая продлится до конца лета.
Тема для нынешнего, юбилейного, фестиваля песчаных скульптур заявлена предельно широкая: «Шедевры мировой культуры». Если в прошлом году участники создавали из песка произведения на тему мирового кинематографа, то в этот раз простор для фантазии еще больше. «Песочных дел мастера» получили возможность запечатлеть в песке не только образы известных достопримечательностей из области скульптуры и архитектуры, но и обратиться к другим видам искусства: живописи, литературе, музыке, тому же кинематографу... Более того, скульпторы смогли воплотить в песке не только прославленные произведения искусства, но и портреты знаменитых личностей: художников, композиторов и т.д., а также придумать разнообразные философские, фантастические, коллажные композиции.
Скульпторы и вправду подошли к вопросу довольно изобретательно и не стали ограничиваться лишь классическими, античными образцами (на что намекала афиша фестиваля), а расширили понятие культуры, включив в него в том числе и массовую, поп-культуру (в частности, в виде героев мультипликации и творений Энди Уорхола). Такая трактовка темы оказалась очень неожиданной и привнесла в выставку свежую нотку современности.
Порадовала и географическая широта представленных сюжетов (что отчасти объясняется разнообразным составом участников, стремившихся показать богатство и уникальность культуры своей страны): зрители смогли увидеть и древнегреческие вазы, и истуканов с острова Пасхи, и Сиднейский оперный театр, и Пизанскую башню, и статуи крылатых духов из Ассирии, и фигуру индуистского бога Ганеша, и разнообразные пагоды, мечети и храмы...
Главной задачей каждого скульптора явилось максимальное раскрытие заданной темы. Во всяком случае, это играло основную роль при оценке работ членами жюри. Мы же, как обычные зрители, обращали внимание в первую очередь на оригинальность сюжетов, фантазию автора и мастерство, с которым сделаны скульптуры.
Итак, посмотрим на некоторые произведения песчаного искусства, которые были созданы в этом году в Санкт-Петербурге. Начнем, как обычно, с победителей.
Первое место на фестивале завоевала композиция «Лепестки мироздания», авторы которой — Агнесе Рудзите (Agnese Rudzite) и Карлис Иле (Kārlis Īle) из Латвии. Агнесе Рудзите живет в Риге и является профессиональным скульптором, художником и декоратором. Вместе с Карлисом Иле она также работает в жанре ледовой скульптуры.
Представленная латвийской командой композиция изображает женщину как символ творчества. Скульптура состоит из трех совершенно разных женских фигур (Богоматерь, Нефертити и кубическая девушка Пикассо), которые, как лепестки, обрамляют земной шар. Идея скульптуры состоит в том, что весь мир держится на женщинах. В работе латвийских скульпторов воплотилось женское начало и его роль в развитии мира. Образы выбраны очень яркие и выразительные, символизирующие Искусство, Знание и Творчество как различные женские ипостаси, лепестки мироздания.
Особенно поразил нас в этой композиции даже не выбор образов (хотя сочетание Богоматери и кубической девушки, безусловно, необычно), а мастерство и тщательности их проработки и очень высокое художественное качество. Полюбуйтесь, например, на нежный и волнующий лик Богоматери, вылепленный с какой-то особой бережностью. Не менее сильное впечатление, впрочем, оставила и кубическая девушка Пикассо. Образы современного искусства вообще встречаются на фестивалях песчаной скульптуры довольно редко. А здесь они еще и воплощены с таким мастерством и вкусом.
Второе место на конкурсе заняла работа «В Дали», авторы которой — Эдуард Абдулганиев и Теймур Абдулганиев из Ижевска. Это как раз один из тех нечастых случаев, когда скульпторы по песку затронули в своей работе тему современного искусства. Композиция посвящена сюрреалистическим образам в творчестве Сальвадора Дали, той таинственной и загадочной реальности, в которую в его работах преломляется восприятие мира. Как утверждают авторы, самая главная потребность художника — открыть глазам зрителя ларец, в котором лежит пылающее сердце творца. И ларец этот, искусно сделанный в виде выдвижного ящика, действительно присутствует в песчаной композиции.
В работе также использованы образы из знаменитой картины Сальвадора Дали «Утекающее время», известной также под альтернативными названиями «Мягкие часы» (Les Montres molles) и «Постоянство памяти» (La Persistance de la mémoire). На этом полотне часы свисают и растекаются по поверхностям подобно расплавленному на солнце камамберу, который и вдохновил сюрреалиста на написание этого необычного каталонского пейзажа. В Лондоне музей Сальвадора Дали находится прямо напротив Биг-Бена, отсюда, очевидно, и возник символ английской столицы, также частично размягченный и будто пришедший в движение вместе с шарфом длинноусого Сальвадора.
Третье место на конкурсе заняла работа, посвященная музыкальному искусству. Композицию «Музы маэстро Паганини» («Таинственный маэстро Паганини») создали Сергей Целебровский из города Жуковский Московской области и Сергей Заплатин из Екатеринбурга. С работами Сергея Заплатина мы уже встречались, например, на Восьмом и Девятом фестивале песчаных скульптур в Санкт-Петербурге. На этот раз композиция повествует о загадке Никколо Паганини, этого яркого виртуоза, открывшего миру новые горизонты скрипичной техники.
Основными элементами композиции является огромная скрипка, свитки нотных листов и красотка в венецианской гондоле, а также виды итальянских городов. Особую прелесть произведению придает интересная деталь: карнавальная маска и раскрытый футляр из-под скрипки, куда после открытия выставки посетители стали бросать мелочь. Между прочим, именно в Венеции Паганини познакомился с певицей Антонией Бьянки, которая подарила маэстро долгожданного сына. Известны также написанные им вариации «Венецианский карнавал». Отсюда, видимо, и родились образы Венеции в этой песчаной скульптуре.
Перейдем теперь к скульптурам, которые не завоевали призовых мест, но показались нам оригинальными и заслуживающими внимания.
Во-первых, стоит отметить очень позитивную и необычную композицию «Джузеппе Арчимбольдо. Осень». Авторы этой работы — Ева Карху из Финляндии и Мария Грозная из Австрии — воплотили в песке, в трехмерном измерении, одну из известнейших картин «отца сюрреализма» — итальянского художника, декоратора и «артистического директора» императора Максимилиана II, Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593). С творчеством Евы Карху и Марии Грозной мы впервые познакомились на предыдущем фестивале песчаных скульптур. Их новая работа запомнилась неожиданным выбором темы и юмором.
Картина «Осень» (1573) относится к созданной Арчимбольдо серии аллегорий времён года и хранится ныне в Лувре. Полотно представляет собой фантастический портрет-коллаж, составленный из осенних овощей, фруктов, грибов, цветов и ягод. В этом антропоморфном образе наглядно видно, как умело Арчимбольдо использовал в своих картинах свойства оптической иллюзии, зрительные метаморфозы. В то же время в картине «Осень» нашла отражение тема среднего возраста, отмеченного обильным урожаем. Интересно, что винную бочку, из которой рождается голова этого чудо-человека, остроумные художницы дополнили плодами наших северных огородов — капустой и свеклой.
Постоянные участники питерского фестиваля песчаных скульптур Валерий Петренко (Украина) и Дмитрий Клименко (Россия, Санкт-Петербург) представили на этот раз композицию, посвященную науке как части мировой культуры, объединяющей всех людей. Свою работу они назвали «От бинома Ньютона до излучения Хокинга». Умелые портретисты, Валерий Петренко и Дмитрий Клименко создали двухстороннюю композицию, одну грань которой образует портрет Исаака Ньютона с непременным яблоком на голове, а другую — фигура физика Стивена Хокинга, который сидит в своеобразной нише, образованной париком Ньютона. Получилась скульптура с почти круговым обзором: со всех сторон можно увидеть что-то интересное.
Основной идеей композиции является большая роль науки в современном обществе и утверждение, что научный взгляд на вещи вовсе не исключает способности видеть красоту и поэзию природы. Напротив, ученый, возможно, способен видеть даже больше, чем художник.
Валерий Петренко — профессиональный скульптор, окончивший Академию им. И.Е. Репина; сейчас живет на Украине. Кроме фигур из бронзы и других традиционных материалов, Валерий уже много лет занимается созданием сезонной скульптуры. В сотрудничестве со своим другом, также профессиональным скульптором, Дмитрием Клименко из Ростова (Дмирий окончил Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова и Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию), он создает композиции из снега, песка, льда. Валерий и Дмитрий принимают участие в большинстве фестивалей песчаной скульптуры в Петербурге и других городах России, а также за рубежом; несколько раз они занимали призовые места. Многим, например, запомнилась композиция «Собачье сердце», представленная этим российско-украинским дуэтом на прошлой выставке песчаных скульптур, где она завоевала специальный приз.
Андрей Александров из Челябинска и Татьяна Верхотурова из Санкт-Петербурга создали работу под названием «Творчество Альбрехта Дюрера». Композиция, как несложно догадаться, посвящена творениям этого величайшего мастера западноевропейского Возрождения. Художники поставили своей целью выразить творческую обстановку эпохи Дюрера (1471-1528). Повозка является символом творческого пути этого немецкого живописца и графика. В композиции нашли отражение мотивы, сопровождавшие Дюрера на протяжении всей жизни: «Мадонна с младенцем», «Житие Девы Марии», «Автопортрет».
Интересную работу представили российские мастера Павел Соловов и Сергей Асеев. Их произведение получило шутливое название «Раньше надо было думать!» Мы видим Мыслителя, который поддерживает падающую Пизанскую башню и думает, что делать. Тут же изображены персонажи последнего дня Помпеи, они в панике, а ангелы Рафаэля с неподдельным интересом наблюдают, что произойдет дальше. Авторам этого своеобразного коллажа из песка удалось соединить в своей работе сразу несколько знаменитых шедевров мирового искусства, да еще и обыграть эту, в общем-то, апокалиптическую тему в задорном духе.
Из персонажей мировой литературы на выставке можно было встретить Гамлета. Ваятели из Санкт-Петербурга Руслан Арсланбаев и Николай Коровин назвали свое творение «Гамлет Шекспира». Авторы скульптуры напоминают зрителям о том, что одиночество, неуверенность, метания Гамлета свойственны каждому человеку, переживающему разочарование. Этот герой Шекспира является знаковой фигурой в мировой культуре, и его история не потеряла актуальности и сегодня. Гамлет изображен в знаменитой сцене на кладбище. Он держит в руках череп Йорика, королевского шута.
Латвийские мастера Айнарс Зингникс и Зиле Озолиня-Шнейдер придумали интересную композицию «Аку-аку». Для своего творения они выбрали мотив знаменитых монолитных каменных истуканов с острова Пасхи в Тихом океане. Композиция названа в честь книги Тура Хейердала, в которой этот путешественник описал эти шедевры прошлого. Основной идеей работы является контраст простой, грубой каменной скульптуры с живой природой. Авторам хорошо удалось передать спокойное величие и фактуру этих могучих человеческих голов, называемых Моаи.
Очень понравилась сказочная композиция «Скульптура Ассирии». Ее авторы — Александр Скареднов из Тюмени и Анатолий Скареднов из Перми. Александр Скареднов — выпускник Уральской архитектурно-художественной академии, работает в том числе и в жанре ледовой скульптуры. Одну работу этих мастеров (образ Голлума из «Властелина колец») мы уже видели на прошлом фестивале песчаных скульптур.
На этот раз российские ваятели обратились к теме ассирийской цивилизации, одной из древнейших в мире. До нашего времени дошло много оригинальных произведений изобразительного искусства ассирийцев. Во всех пластических фигурах этих древних мастеров проявилось стремление к созданию идеала красоты и мужества, здоровья и физической мощи, которые выражаются в невероятно развитой мускулатуре и густых и длинных курчавых волосах. Кроме создания образов царей-победителей, скульптура в Ассирии играла большую роль в декоре дворцов. У входа во дворец посетителя встречали каменные фигуры крылатых духов-охранителей царя: невозмутимые, величественные львы и крылатые быки с человеческими головами.
Поразительно, как скульпторам удалось передать трещины, проступившие на древних камнях ассирийских изваяний.
Надо сказать, крылатые духи древней Ассирии неплохо гармонируют с классической панорамой Петербурга. Наверное, потому, что они рождают ассоциации с нашими «родными» сфинксами.
Инеса Вальтере-Уланде из Латвии и Педро Мира из Португалии продемонстрировали песчаную композицию «Энди Уорхол». В своей работе они попытались отразить творчество этой культовой персоны в истории поп-арт-движения. Кубы передают мощь его творений, но в то же время они тонут в бесконечном пространстве современного искусства.
Грани этих кубов украшают, в частности, портрет самого Энди Уорхола, изображения цветов и животных, а также портрет Мэрилин Монро. На одной из граней авторы поместили остроумную надпись Image not available. В целом композиция запомнилась высоким мастерством исполнения и современным звучанием, из-за чего завоевала симпатии многих зрителей.
Боб Атиссо из Ганы и Петес Томаш из Венгрии изваяли очень человечную работу под названием «Человеческие знания как средство мировой эволюции». Авторы размышляют на тему развития мира и человека в нем: в своей работе они изобразили пирамиды как одну из древнейших построек на земле, являющуюся олицетворением прошлого и памяти предков, а также женщину с компьютером, являющуюся символом современного мира, олицетворением настоящего. Ребёнок у ног женщины представляет будущее, пока нам неведомое.
Поразительно живо и реалистично сделана фигура женщины с очень выпуклыми рельефными чертами доброго лица.
Австралийские скульпторы Мэтью Хардинг (Matthew Harding) и Бенджамин Гилберт (Benjamin Gilbert) в своей композиции «Всплеск» попытались провести параллель между таким шедевром современной архитектуры, как открытый в 1973 году Сиднейский оперный театр, и цивилизацией аборигенов австралийского побережья, которая насчитывает более 40 тыс. лет. Они призывают обратить внимание на очевидное сходство архитектурного решения оперного театра в Сиднее и созданных самой природой, а затем обработанных аборигенами раковин моллюсков.
Татьяна Тикка из Санкт-Петербурга и Александра Грозная из Москвы выполнили своеобразную композицию «Встреча культур», с одной стороны которой изображен индуистский бог Ганеша, символ мудрости и благополучия, воплощение многовековой культуры востока, а с другой стороны — мультипликационный герой Уолта Диснея Микки Маус, символ современной западной культуры. Бог Ганеш, безусловно, хорошо, а вот Микки Макс... Одним посетителям он приглянулся чуть ли не больше остальных персонажей выставки, а вот других эта улыбающаяся рожица навела скорее на мысли о деградации современного общества.
Своей динамичностью и могучим стихийным духом понравилась работа «Бетховен», которую создали Александр и Анастастия Ким из Петрозаводска. С одним творением этих мастеров мы уже познакомились во время прошлогодней выставки песчаных скульптур. На этот раз петрозаводские мастера посвятили свою композицию бессмертной музыке великого немецкого композитора, его вере в победу света над мраком, борьбе за свободу и братство людей, демократизму, человечности и гуманизму. «Музыка должна высекать огонь из людских сердец», — говорил Бетховен.
В композиции нашла выражение сильная личность бунтаря Бетховена, который в своем творчестве бросал вызов судьбе. Сутью его жизни стала непреклонная воля, борение и преодоление страданий. Вокруг головы Бетховена мы видим целую вселенную, рождающуюся из гривы его волос. Обратите внимание на три оплывших свечи, искусно сделанных из песка другого оттенка.
Забавную композицию с русскими матрешками представили на фестивале Павел Мыльников и Баграт Степанян из Москвы. Кстати, именно эти мастера в прошлом году порадовали нас работой «Холмс и Ватсон», завоевавшей второе место. В этом году они назвали свою скульптурную композицию «Матрёшки наступают», и она запомнилась нам не только необычным выбором сюжета (хотя почему бы и нет; матрешку совершенно справедливо можно назвать шедевром мировой культуры, тем более что она несет в себе бесконечные возможности для фантазии), но и тем, что в нее были включены единственные на всей выставке полихромные фигуры из песка.
Очень понравилась композиция «Гонка», авторы которой, Андриус Петкус из Литвы и Ийри Каспар из Чехии, представили шедевр мировой культуры — древнегреческую вазу с удивительной росписью — в своеобразном формате 3D. Скульпторы утверждают, что трехмерное изображение сегодня пришло во все сферы искусства, и это является одновременно и прогрессом, и своего рода гонкой.
Прекрасная задумка и прекрасная реализация. Здорово переданы трещины на древнегреческой вазе, и особенно интересно сделан тот самый «3D-эффект»: композиция представляет разные модели движения запряженной в колесницу лошади. Мы можем видеть весь спектр вариантов визуализации: от плоскостного изображения, через разной степени выпуклости барельефы к горельефу.
Вадим Грядов из Нижнего Тагила и Владимир Спиридонов из Ревды создали композицию под названием «Йамаха». Основной идеей работы является искусство как машина времени. Лучшие образцы искусства остаются с людьми на все времена и дают возможность даже через множество столетий прикоснуться к породившей их культуре. В название композиции авторы заложили хитроумную игру слов: с одной стороны, в нем содержится намек на название известной японской фирмы-производителя современной техники; с другой — мы видим тут знаменитый портрет кисти Франсиско Гойи «Маха обнажённая», один из шедевров мирового искусства.
Композиция «Песочница» была создана двумя жителями Екатеринбурга: Александром Савиновым и Александром Хамзиным. Поскольку нынешний фестиваль песчаных скульптур юбилейный, мастера решили изобразить в своей работе десять культовых сооружений, шедевров мировой архитектуры, разных по стилям, конфессиональной принадлежности и месту на планете. В названии композиции содержится намек на то, что многие творцы в детстве играли в песочнице, а в итоге это привело к созданию величайших произведений искусства.
Авторы расставили здания в хронологическом порядке: от древности до наших дней. Среди представленных в композиции памятников архитектуры — пагода (позолоченная ступа) Шведагон в Янгоне (Мьянма), Парфенон в Афинах, буддийский храм Махабодхи в Бодх-Гая (Индия), собор Св. Софии в Константинополе, собор Парижской Богоматери, собор Св. Петра в Ватикане, петербургский Спас на Крови, церковь Саграда Фамилия в Барселоне, церковь Халлгримура (Хатльгримскиркья) в Рейкьявике, мечеть шейха Заида (Зайда)в Абу-Даби. Мы смогли идентифицировать все элементы композиции, кроме храма Саграда Фамилия. Видимо, он пострадал во время одной из бурь. А жаль, ведь именно это творение Гауди как никакое другое так и просится быть созданным из песка. Его башни-колокольни так похожи на оплывающие свеч или песчаные замки.
Кирилл Баир из города Королёва и Николай Гетъман из Лосино-Петровского создали композицию по мотивам самого известного романа Германа Мелвилла (1819 -1891) «Моби Дик, или Белый кит», повествующего о борьбе человека с природой. Роман полон лирических отступлений, проникнут библейской образностью и многослойным символизмом. Произведение не было понято и принято современниками писателя, но ныне считается хрестоматийным образцом американской литературы.
Художники изобразили огромного спрута со множеством щупальцев и присосок, которого пожирает кашалот. Рядом изображена шлюпка с моряками, которая кажется совсем маленькой рядом с этими морскими гигантами.
Красивая композиция из песка под названием «Она молчит, я тоже» навеяна знаменитейшим полотном Марка Шагала «Над городом» (1914-1918). Авторы этой романтической работы — Татьяна Кузнецова и Марина Еркович из Перми. На пояснительной табличке к скульптуре художницы привели выдержку из автобиографической книги Марка Шагала «Моя жизнь»: «Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, ее глаза! — я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, черные! Это мои глаза, моя душа. <...> Я вошел в новый дом, и он стал моим навсегда». Вот вам еще один пример интерпретации современной живописи, ее «переноса» в трехмерной пространство песчаной скульптуры. Основу композиции составляет сказочный лес и пейзаж родного Витебска, почти слившийся с подолом героини, а задний план образуют массивные листы какой-то книги.
Скульпторы Яссер Курди из Сирии и Артём Карамышев из Челябинска соорудили композицию «Пальмира», в которой решили соединить два мировых шедевра со схожими названиями: нашу Северную Пальмиру (город Санкт-Петербург) и древнюю Пальмиру — город легендарной красоты, который некогда был культурным центром древней Сирии.
Жители и гости Санкт-Петербурга смогут любоваться песчаными скульптурами на пляже Петропавловской крепости до конца лета. Выставка будет открыта ежедневно, с 10 до 22 часов.
♦♦♦♦♦♦
Другие материалы о выставках песчаных скульптур в России и мире:
- IX Международный фестиваль песчаных скульптур в Санкт-Петербурге, «Мировое кино»
- Крупнейший в Скандинавии международный фестиваль песчаных скульптур в городе Сёндервиг, Дания
5 июля 2012 в 13:47
Всенародные конкурсы такого рода — затмевают многие профессиональные. Уже потому, что участники первых меньше всего думают о премиях, наградах. Они — творят. И очень жаль, что их творения обречены на смерть под ножом бульдозера!..
Организаторам песчаных и ледовых конкурсов-выставок пожелание: активнее привлекайте к этим мероприятиям опытных фотографов. Они бы умелыми руками смогли задокуметировать и процесс, и участников, и работы.
28 июля 2013 в 0:39
Это мой самый любимый год)Не знаю, что-то магическое в этих фигурах заключено, с душой они. Нынешняя выставка 2013 года меня так не порадовала, хотя может мы просто разучились верить в сказку? И это отвергает принятие таких тем как нынешняя.http://wordpress-f1.ru/festival-peschany ... nkt-peterburge/
Но по моему фоторепортажу видно, что есть фигуры, которые трогают душу