Травемюнде. Окончание

Рубрики: Германия, осень 2008,Наши путешествия, Теги: ,
Foxy @ 9 сентября 2008, в 17:43

Затем я пошла по набережной в сторону маяка, рядом с которым находится отель Maritim.

Именно в Травемюнде находится самый большой маяк Европы (Leuchtturm или Leuchtfeuer). Его высота составляет 115 м. Башня маяка существует здесь с 1539 г, с 1974 года как музей, поскольку собственно маяк перенесен в отель Маритим. Несмотря на то, что башня утратила свое прямое назначение, она по-прежнему остается памятником архитектуры, истории и символом города.

Здесь царит курортная атмосфера, причем курорт это с традициями. Он был основан в начале XIX века сначала только для богатых и знаменитых отдыхающих, которые прибывали сюда по морю из Копенгагена, Риги и Санкт-Петербурга. Особенно была важна для Травэмюндэ связь с Российской царской империей, откуда приезжало на отдых много богатых русских. В середине XIX века начался настоящий рассвет курорта. Были построены санаторий, дом отдыха (Kurhaus-Hotel, 1802), казино (было открыто еще в 1872 году).

Вход на маяк стоит каких-то денег, а вот подняться на самый верх отеля Maritim можно бесплатно: там, на 35-м этаже, находится ресторан «Под облаками». Я спросила официанта, можно ли мне просто посмотреть и, получив разрешение, сделала несколько фоток. Вид и вправду обалденный, и, конечно, лучше, чем с такой низкой точки, как старый маяк. Жаль только, что тут всё застеклено.

Да, еще напротив на острове, куда ходят паромчики, в гавани Priwallhafen стоит корабль «Пассат» 1911 года. Сейчас здесь музей, так как этот четырехмачтовый барк был снят с эксплуатации (после того как в 1957 году затонул аналогичный «Памир»). Корабль относится к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz).

Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).

Единственным из всей серии остаётся в строю «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к СССР в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн». Этот корабль часто «гостит» в Травемюнде.

Пройдя дальше, я вышла на пляж. Он тянется здесь на 4 с половиной километра. Отличительная особенность здешних северонемецких пляжей — такие вот характерные пляжные корзинки, которые нужно бронировать на какое-то время за какую-то плату. В общем, наверное, удобно с точки зрения сохранности вещей. И от ветра, наверное, защищает. Но я так поняла (?), что просто так, не в корзинке на пляже лежать вообще не принято. Короче, я там оказалась уже после пяти, и мне сказали, что к воде пройти можете, но купаться ни-ни. И я заметила, что уже никто не купается. Видимо, имелось в виду, что у смотрителей кончился рабочий день, а значит, нельзя, таковы они немецкие ценности: порядок и безопасность.

Затем я села на поезд и поехала до Любека (в Травемюнде интересный вокзал: на его башне всегда крупными цифрами, так что издалека видно, показывается, когда отходит следующий поезд на Любек). Я еле успела, но мне повезло. В Любеке я рассчитывала, наконец, выкупаться, так как вчера вечером мы с Леной присмотрели хорошее место практически в самом центре Любека, где всё специально оборудовано и можно плавать под присмотром дяденек за 1 ЕВРО. Увы, явилась я туда в 18-20, а они работают до 18-30. Я, признаться, думала, что они меня пустят, но забыла, что имею дело с немцами. «Приходите завтра...»

Но зато еще раз полюбовалась на Любек на фоне предзакатного неба и сделала несколько фоток.

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)