Достопримечательности Таррагоны: прогулка по Новой Рамбле, интересные памятники и здания

Рубрики: Испания, сентябрь 2010,Наши путешествия, Теги: ,
Foxy @ 2 сентября 2011, в 10:27

В воскресенье 19 сентября мы решили отправиться из Салоу в Таррагону, чтобы посмотреть на захватывающее представление строителей живых человеческих башен (замков) кастельс, проходившее на центральной площади этого каталонского города в рамках главного городского праздника св. Теклы (Фёклы Иконийской) (Festes de Santa Tecla).

Здание Casa de la Punxa на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Попутно было решено познакомиться с некоторыми достопримечательностями Таррагоны, о чем и пойдет наш сегодняшний рассказ. О празднике св. Теклы см. отдельную заметку с программой мероприятий.

Автобус из Салоу примерно за полчаса доставил нас на главный автовокзал Таррагоны (местоположение автовокзала на карте Таррагоны отмечено изображением небольшого красного автобуса и надписью Terminal d'autobusos). Автовокзал представляет собой достаточно большое здание, состоящее из нескольких уровней. Имеется бесплатный туалет. На одном из уровней можно увидеть забавную инсталляцию с кривыми зеркалами и своеобразными рисунками-граффити на стенах. Настоящая комната смеха в миниатюре!

Автовокзал, Таррагона, Испания

Выйдя из здания автовокзала, попадаешь на площадь под названием Plaça de la Imperial Tàrraco. Площадь с архитектурной точки зрения малоинтересная, застроена высокими современными зданиями, в которых находится крупный городской отель Таррагоны, банк Caixa Taragona и другие учреждения. Единственным украшением этого места является пара декоративных керамических панно на боковых фасадах банковского здания (на углу с улицей Avinguda de Prat de la Riba и с другой стороны, на углу с Carrer de Pere Martell). Эти панно в стилизованном виде наподобие детского рисунка изображают некоторые достопримечательности Таррагоны и гербы провинции.

Банк, Таррагона, Испания

Со стороны площади здание банка украшает парочка сомнительных барельефов в духе соцреализма. Но не стоит отчаиваться: с этой площади знакомство с городом лишь начинается, и главные красоты Таррагоны еще впереди! К тому же, полезно иметь в виду, что на площади Plaça de la Imperial Tàrraco находится один из пунктов туристической информации — небольшая такая будочка (это не центральный пункт), где можно при необходимости получить справку или взять карту города (впрочем, отдыхающие на курортах Коста-Дорада обычно уже имеют собой карту Таррагоны, как, собственно, и Реуса, поскольку эти бесплатные, но очень хорошие цветные карты активно раздают в Салоу и других курортных городках сотрудники автобусной компании Plana; а некоторые особо рьяные путешественники вроде нас так и вообще распечатывают карты дома, заранее планируя маршрут будущей прогулки).

Банк, Таррагона, Испания

От площади Plaça de la Imperial Tàrraco мы направились по одной из центральных улиц Таррагоны — Новой Рамбле (Rambla Nova). Тут надо сказать, что Таррагона делится на две части, Нижнюю (Centre) и Верхнюю (Part Alta). Верхняя часть расположена на крутом холме над Средиземным морем, и именно в этой части сосредоточены все основные античные и средневековые достопримечательности Таррагоны. Рамбла Нова является границей между этими двумя частями города. Этот бульвар с широкой пешеходной частью тянется через весь город, от автовокзала и площади Plaça de la Imperial Tàrraco — прямо до моря, фактически до Балкона Средиземноморья.

Афиши на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Итак, от площади перед автовокзалом мы пошли по Новой Рамбле, которая была украшена плакатами, посвященными празднику св. Теклы. Первой достопримечательностью на нашем пути (в районе пересечения Новой Рамблы с улицей Carrer del Pare Palau) оказался бронзовый памятник строителям человеческих башен-кастельс (Monument als Castells) (одна из важнейших каталонских традиций). Автором этого интересного памятника является современный каталонский скульптор Франсеск Англес (Francesc Anglès) (р. 1938) (его сайт), для творчества которого характерно изображение разнообразных человеческих групп в реалистичных сценах. Конкретно этот монумент был установлен в Таррагоне в 1999 году и изображает «пирамиду», состоящую из 219 полноразмерных человеческих фигур, которые составляют конструкцию quatre de vuit (то есть четыре человека на уровне в башне, состоящей из восьми уровней).

Памятник кастельс на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Наверху башни машет рукой ребёнок, эншанета (enxaneta), завершающий конструкцию. Рядом с башней скульптор изобразил других традиционных участников действа: менеджера группы (cap de colla), который руководит процессом построения башни с земли, а также музыкантов — гобоистов-гральеров (grallers). Интересный факт: среди фигур можно распознать изображения конкретных персоналий — знаменитых каталонцев, включая художников Жуана Миро и Пабло Пикассо, виолончелиста Пау Казальса и деятеля Олимпийского движения Хуан Антонио Самаранча. В одной из фигур скульптор изобразил и самого себя. Высота композиции составляет 11 метров, а вес 12 тонн.

Памятник кастельс на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

А мы идем дальше по Новой Рамбле, и вскоре перед нами открывается небольшая круглая площадь с фонтаном Столетия (Font del Centenari/Fuente del Centenario) (также именуемым фонтаном Четырех континентов). Этот фонтан был установлен здесь в 1954 году, в честь столетнего юбилея открытия Новой Рамблы. Создание этой широкой эспланады осуществлялось в середине XIX века в рамках градостроительного проекта по сносу стены (muralla de Sant Joan) с различными укреплениями, разделявшей ранее две вышеназванные части города, Верхнюю и Нижнюю. А сто лет спустя решено было отметить эти градостроительные подвиги обширными празднованиями и, в частности, соорудить на Новой Рамбле монументальный фонтан.

Фонтан на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Автором проекта фонтана выступил каталонский скульптор Жузеп Виладумат (Josep Viladomat) (1899-1989), также создавший ряд памятников в Барселоне и Реусе. Он был финалистом (хотя и не лауреатом) конкурса, который в то время проводила мэрия Барселоны, но его работой заинтересовались городские власти Таррагоны и решили остановить выбор именно на этом проекте, что, впрочем, нашло понимание не у всех местных жителей. Однако благодаря очевидным эстетическим достоинствам фонтана проект всё же был утвержден, и торжественное открытие состоялось 15 августа 1954 года, в разгар масштабных городских торжеств, посвященных урбанистическому расширению Таррагоны, начавшемуся век назад.

Фонтан на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Фонтан Столетия украшен четырьмя скульптурными группами, каждая из которых символизирует определенный континент, или часть света. Скульптор изобразил типичных представителей четырех рас в виде четырех мужских фигур в сопровождении животных, характерных для той или иной части света. Так, например, мужчина с европейскими чертами лица и белый медведь с ним рядом являются аллегорией Севера; гиппопотам и африканский юноша символизируют Юг; мужчина в чалме со слоном олицетворяют Восток, а американский индеец с крокодилом — Запад. Некоторые критикуют фигуры за излишнюю простоту, но это дело вкуса.

Фонтан изготовлен из бургосского камня, который чрезвычайно удобен в обработке, однако его поверхность со временем довольно быстро разрушается при соприкосновении с влагой (большая неудача для фонтана). Поэтому уже в 1990-х годах из-за сильной коррозии камня (и чрезмерного загрязнения птичьими фекалиями) скульптуры пришлось отреставрировать. Тогда же было увеличено число струй (ранее вода била только из пасти животных, в 1960-х появился центральный источник, а в 1990-х добавлена еще дюжина форсунок), что придало фонтану более живой и привлекательный облик и превратило его в одну из достопримечательностей Таррагоны.

Фонтан на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Напротив фонтана мы видим модернистское здание Casa de la Punxa (Каса-де-ла-Пунша, то есть «островерхий дом»), в котором сегодня находится Торговая палата Таррагоны (Cambra de Comerç). Этот видный угловой дом с явными признаками эклектики был построен в Таррагоне в 1911-1929 гг. на пересечении двух больших улиц (угол Rambla Nova и Avinguda Pau Casals, 17), на участке треугольной формы. Трудно не обратить внимание на статную цилиндрическую башню этого модернистского «замка», завершающуюся коническим куполом с шиферной кровлей, на вершине которой находится металлический флюгер. Также стоит отметить ажурную каменную балюстраду, которая красиво обрамляет верхнюю часть этого четырехэтажного здания. Балюстрада украшена изображениями фантастических существ (драконов и др.). Рассказывают, что это высокое здание было первым в Таррагоне, где появился лифт. В настоящее время исторический лифт хранится в городском Музее современного искусства.

Здание Casa de la Punxa на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

В монументальной постройке Каса-де-ла-Пунша присутствуют черты различных стилей, в том числе неоклассицизма и неоренессанса. Здание, построенное на закате эпохи модернизма (во всей остальной Каталонии тогда уже правил ноусентизм), стало одной из первых работ архитектора Антонио Пужоля Севиля (1902-2001), который впоследствии реализовал еще множество градостроительных проектов как собственно в Таррагоне, так и в соседнем Салоу (там он проектировал променад Хайме I). Скончался архитектор в Таррагоне в возрасте 99 лет.

Каса-де-ла-Пунша, между прочим, входит в так называемый Маршрут модернизма Таррагоны (Ruta madernista). Надо сказать, что подобные маршруты разработаны во многих городах Каталонии, в частности в Барселоне и Реусе (подробнее о Маршруте модернизма Реуса см. тут). Впрочем, Таррагона все-таки больше славится не модернистским, а античным и средневековым наследием, недаром туристическое управление города разработало еще и пару других пешеходных маршрутов по городу: Маршрут римской эпохи и Маршрут средневековья. С некоторыми объектами этих маршрутов мы познакомимся во время наших прогулок по Таррагоне.

Напротив Каса-де-ла-Пунша находится внушительное здание пенсионной кассы (Edifici de la Caixa de Pensions), построенное по проекту Антони Пужоля (Antoni Pujol Sevil) в 1950-годах в стиле монументализма с элементами архитектуры классицизма и барокко. Фасад украшают скульптуры работы Сальвадора Мартореля (Salvador Martorell) (1895-1968) (аллегории Труда и Бережливости наверху и аллегории Сельского хозяйства и Моря внизу, по обеим сторонам от главного входа). На вершине здания размещен символ (логотип) банка la Caixaзвезда, дизайн которой разработал в конце 1970-х годов прославленный каталонский художник Жоан Миро.

Здание Caixa de Pensions на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Продолжаем нашу прогулку по Новой Рамбле. На следующем перекрестке (Carrer d'En Canyelles/Rambla Nova) нас ждет памятник героям 1811 года (Monument als herois de 1811). Автором этого монумента является каталонский скульптор Джулио (Хулио) Антонио (Julio Antonio) (1889-1919). В народе этот памятник, выполненный с явными элементами стиля модерн, известен под названием «Обнаженные» (Els despullats) (из-за того что скульптор изобразил своих персонажей без одежды, композиция вызвала в свое время ожесточенную полемику в таррагонском обществе). Памятник установлен в честь таррагонцев, которые сражались с наполеоновскими войсками в 1811 году, когда Таррагона подверглась мучительной осаде и мародерству французов во время Испано-французской войны (к началу 1812 года наполеоновскими силами была оккупирована уже вся Каталония; Франция потерпела поражение лишь в 1814 году). Композиция изображает мать Таррагону (Tàrraco), которая прощается со своими сыновьями, двумя героями войны с французами.

Памятник героям 1811 года на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Изначально предполагалось установить монумент к столетию этих драматических событий. Однако из-за за проблем с финансированием работы по созданию памятника затянулись на более длительный срок, чем планировалось. Пьедестал был установлен в 1910 году, бронзовые фигуры появились лишь в 1917-м, а памятник целиком был закончен только в 1922 году, уже после смерти молодого скульптора. Торжественное открытие памятника состоялось только в сентябре 1931 года (до того времени его не решались поставить из моральных соображений: некоторым он казался чересчур смелым, и консервативная часть общества развернула целую кампанию по борьбе с этим «непристойным» произведением).

Памятник героям 1811 года на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Памятник считается одной из важнейших работ скульптора Джулио Антонио. Он отличается гармоничностью форм и особой атмосферой тихой скорби. На пьедестале памятника — надпись на каталанском: Tarragona als Herois de 1811 («Таррагона героям 1811 года»). Что характерно, в 1939 году франкистские власти решили заменить ее на испанскую, и только в 1979 году был возвращен первоначальный каталанский текст.

За памятником героям 1811 года, на углу Carrer Canyelles и Rambla Nova, виднеется желтое здание Каса Муссолес (Мусолас) (Casa Musolas/Casa Mussoles), дом № 88 по Новой Рамбле. Этот дом с симпатичным застекленным эркером был построен в 1914 году по проекту архитектора Жузепа Пужоля де Барбера (Josep M. Pujol de Barberà) (1871-1949), уроженца Таррагоны, построившего в своем родном городе еще с десяток красивых зданий, включая Центральный рынок Таррагоны, любопытное здание скотобойни (Escorxador) в старой части города и ряд модернистских домов на той же Новой Рамбле. Что касается Каса Муссолес, то этот дом первоначально состоял лишь из двух этажей, а в середине XX века был надстроен и полностью реконструирован по просьбе вдовы сеньора Муссолеса, которому дом принадлежал прежде.

Дом Каса Муссолес на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

По левой стороне Новой Рамблы, напротив Каса Муссолес, находится еще одно оригинальное модернистское здание — дом доктора Алеу (La Casa del doctor Aleu), именуемый также просто «книжным магазином на Рамбле» (Llibreria la Rambla) (на нижнем этаже здания с 1968 года находится известный книжный магазин). Дом был построен всё тем же архитектором Жузепом Пужолем де Барбера (Josep M. Pujol de Barberà) в 1927 году, когда модерн уже вышел из моды. Однако архитектор не хотел отступать от своих эстетических принципов и использовал в оформлении постройки ряд типично модернистских орнаментов (хотя не обошлось и без пилястр в духе классицизма). Верхний застекленный этаж, как хорошо видно по фотографиям, относится уже к современной эпохе. И действительно, он был добавлен в 1988 году.

Дом доктора Алеу на Новой Рамбле, Таррагона, ИспанияДом доктора Алеу на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

С этим зданием соседствует расположенный на углу Новой Рамблы и улицы Carrer d'Ixart дом приятного кофейного оттенка. Это так называемый Каса Кобос (Casa Cobos) или же Каса Долорс Линдерман (Casa Dolores Linderman). Дело в том, что дом был построен по заказу Долорс (Долорес) Линдерман, которая была вдовой сеньора Кобоса. Было это в 1926 году. Архитектором, выполнившим заказ, стал Франсеск Монрава (Francesc Monravà Soler). Здание является одним из наиболее ярких образцов стиля ноусентизм в Таррагоне. Главным украшением фасада является центральный эркер с колоннами, обрамленный двумя пилястрами с ионическими капителями. Венчает фасад навершие с декоративным медальоном и вазами.

Дом Каса Кобос на Новой Рамбле, Таррагона, Испания

Очень скоро мы свернули с Новой Рамблы налево, на улицу Carrer de l'Assalt. Здесь, на углу с Carrer d'August, находится замечательное модернистское здание церкви и монастыря босых кармелитов (El cambril del Convent dels Pares Carmelites Descalços/L'església dels Carmelites), один из наиболее интересных образцов каталонского модерна в Таррагоне. Невозможно не заметить этот комплекс, выделяющийся острым неоготическим шпилем. Разумеется, он входит в Маршрут модернизма Таррагоны.

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

Строительство монастыря кармелитов началось в Таррагоне в 1896 году. Эта неоготическая четырехэтажная постройка с внутренним двором, стрельчатыми арками и стройными колоннами с капителями была создана по проекту таррагонского архитектора Пау Монгиó-и-Сегура (Pau Monguió i Segura) (1865-1956), ученика прославленного Думенека-и-Мунтане. В оформлении фасада использовано сочетание кирпичной облицовки с камнем. Адрес здания: Carrer d'August, 41.

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

По-настоящему уникальным этот комплекс делают два особенных архитектурных элемента: вышеупомянутый высокий шпиль (la Punxa), который венчает фасад здания, и ажурный восьмиугольный «фонарь» (llanterna) над помещением заалтарной церковной капеллы (cambril de la Mare de Déu) (ранее в капелле находились алтарь и сокровищница Девы Марии, очень почитавшиеся жителями Таррагоны, но ныне утраченные: как и весь интерьер церкви, они сгорели во время Гражданской войны 1936 года; капелла вообще пользовалась невероятной популярностью среди жителей, здесь часто проводились венчания).

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

И неоготический шпиль храма, и фонарь над заалтарной капеллой были созданы в 1918 году и являются работой выдающегося каталонского архитектора эпохи модернизма Жузепа Марии Жужоля (Josep Maria Jujol i Gibert) (1879-1949), построившего множество зданий в разных городах Каталонии и сотрудничавшего в Барселоне с Антонио Гауди при создании парка Гуэль, Каса Мила и Каса Батльо. Спроектированный Жужолем для таррагонского монастыря кармелитов шпиль производит сильное впечатление своим ярким, нарядным декором и изваяниями фантастических птиц, напоминающими готических гаргулий.

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

В семинарии, располагавшейся в этом монастыре, обучались многие молодые люди Таррагоны. В 1952 году монастырский комплекс был расширен, а в 1957-58 гг. появился дополнительный этаж, чтобы здание могло вместить возросшей число семинаристов. Увы, из-за этой надстройки красивый «фонарь» работы Жужоля стал виден гораздо хуже (заалтарная капелла с этим фонарем сегодня лишь частично видна с улицы Carrer d'August).

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

Сохранились любопытные старинные фотографии 1944 года, на которых видны ученики семинарии, игравшие на крыше монастыря, когда здание еще состояло из трех этажей (источник фото):

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

В народной памяти этот монастырь известен прежде всего как место, где с 1909 года и до 1980-х производили лекарство под названием Aigua del Carme, изобретенное еще в начале XVII века в парижском монастыре Св. Иосифа. Этот эликсир изготавливался из разного рода целебных ароматических трав, в основном из мелиссы, и имел массу терапевтических применений. Лекарство экспортировалось по всему миру, и доходы от его продажи шли на нужды монастыря.

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, ИспанияМонастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

В настоящее время монастырь, история которого насчитывает уже более века, остается действующим. Семинарию также недавно возродили. Монастырскую церковь, как пишут, можно при желании посетить. Это возможно во время богослужений, которые проходят по обычным дням в 7:30, 12:00 и 19:00, по праздникам и воскресеньям в 10:30, 11:30, 12:30, 19:00 и 20:00, а в дни накануне праздников в 12:00, 19:00 и 20:00. Возможно, однако, что эта информация устарела. Во всяком случае нам попасть внутрь не удалось. На дверях монастыря мы нигде не обнаружили информации о расписании богослужений. Впрочем, интерьер храма довольно простой: из оригинального убранства ничего не сохранилось, так как всё было разрушено во время Гражданской войны.

На этом снимке с высоты птичьего полёта можно увидеть расположение монастыря кармелитов и монастарской церкви с заалтарной капеллой на карте Таррагоны:

Монастырь босых кармелитов, Таррагона, Испания

Монастырь кармелитов соседствует со школой терезианок (El col·legi de les Teresianes/Convent de les Teresianes), расположенным рядом с ним, непосредственно на углу Carrer de l'Assalt и Новой Рамблы (оба монастырских комплекса разделяет улица Carrer d'Augustсм. снимок с высоты птичьего полёта). Это симпатичное кирпичное здание также входит в Маршрут модернизма Таррагоны. Его внушительные размеры свидетельствуют о большом значении, которое некогда имел в Таррагоне орден монахинь-терезианок, обосновавшийся тут впервые в 1876 году.

Школа терезианок, Таррагона, Испания

Строительство этого монастырского колледжа началось в 1922 году по проекту верного ученика Гауди, барселонского архитектора Бернарди Мартореля (Bernardí Martorell i Puig) (1877-1937), который несколькими годами ранее уже построил другой монастырь (это был цистерцианский монастырь Santa Maria de Valldonzella в Барселоне). Во время расчистки участка для возведения таррагонского монастыря терезианок в грунте был обнаружен камень, на котором готическим шрифтом было выгравировано имя Иисуса. В настоящее время камень находится в музее, расположенном во дворце Кастелларнау в Таррагоне.

Школа терезианок, Таррагона, Испания

В период Гражданской войны строительство было прервано (в тот период тут располагался госпиталь, склад и ряд других учреждений; достроенные части здания сильно пострадали от авиаударов) и завершилось только в конце 40-х годов, уже после смерти архитектора (после войны работами, между прочим, занимался прославленный Жузеп Мария Жужоль, а затем его сын; к более позднему времени относится как раз правая половина здания). Интересную виртуальную фотоэкскурсию, посвященную истории коллежа, можно посмотреть тут. В настоящее время в здании находится школа (официальный сайт). В часовне проходят концерты и венчания. Адрес: Rambla Nova, 79-91.

Школа терезианок, Таррагона, Испания

Основным элементом конструкции является открытая кирпичная кладка, придающая зданию особую текстуру и оттенок. Капители колонн, образующих ограду вдоль главного фасада, выполнены из зелёной керамики (тут размещали горшки с цветами, что можно наблюдать и по сей день). Зелёными плитками также отделаны гребневые завершения двух боковых ризалитов, обрамляющих фасад наподобие прямоугольных башен. Сам симметричный фасад выходит на Новую Рамблу. Его центральный портик оформлен параболическими арками, что демонстрирует явное влияние Гауди. Вдоль каждого этажа тянется ряд окон своеобразной геометрической конфигурации, образующих особый ритм фасада. В вестибюле на первом этаже посетителя встречают типично гаудианские колонны, напоминающие о залах дворца Гуэля. Весь комплекс в целом, включая фасад, вестибюль и часовню, напоминает о другой школе терезианок (Col·legi de les Teresianes), построенной в Барселоне по проекту Антонио Гауди в 1888-1889 гг.

Школа терезианок, Таррагона, ИспанияШкола терезианок, Таррагона, Испания

Посмотрев оба монастырских комплекса, мы снова вышли на Новую Рамблу, где уже в 10 утра проходил общенародный забег-марафон по случаю праздника. Мы прошли еще немного вперед, после чего свернули к главной городской площади — Пласа-де-ла-Фон (Plaça de la Font).

О других достопримечательностях Новой Рамблы (необычных памятниках) читайте тут.

Продолжение нашей прогулки по Таррагоне:

- Достопримечательности Таррагоны: площадь Фон и мэрия, дом с росписью Карлеса Аролы

- Достопримечательности Таррагоны: прогулка вокруг Кафедрального собора

- Достопримечательности Таррагоны: прогулка в районе Королевской площади

- Достопримечательности Таррагоны: Балкон Средиземноморья и римский амфитеатр

- Достопримечательности Таррагоны: интересные памятники Новой Рамблы

Другие материалы нашего путеводителя по Таррагоне:

- Вторая прогулка по Таррагоне (ч.1): достопримечательности Нижнего города

- Вторая прогулка по Таррагоне (ч.2): Центральный рынок и окрестности

- Вторая прогулка по Таррагоне (ч.3): церковь Св. Франциска, площадь Пальоль, средневековые достопримечательности

- Третья прогулка по Таррагоне (ч. 1). Археологический променад

- Третья прогулка по Таррагоне (ч.2): Пассеч-Сант-Антони

Дворцы и музеи Таррагоны:

- Дом-музей Кастелярнау, его история, обитатели и легенды

- Епархиальный музей Таррагоны (музей Кафедрального собора)


Маршрут нашей прогулки по Таррагоне обозначен на следующей карте красными стрелочками; также красным цветом надписаны названия основных достопримечательностей этого маршрута на русском языке (зелёным цветом обозначен маршрут второй прогулки по Таррагоне):

Маршрут прогулки по Таррагоне, Испания

♦♦♦♦♦♦♦

На нашем сайте вы также можете бесплатно скачать подробную карту (план) Таррагоны. На карте указаны названия всех улиц, площадей, парков, обозначено местоположение автовокзала и железнодорожной станции Таррагоны, пунктов туристической информации и большого торгового комплекса Parc Central. Также на карте отмечены основные достопримечательности Таррагоны, перечень которых дается ниже.

Карта города, Таррагона, Испания

Достопримечательности на карте Таррагоны:
1. Макет римского Таррако (II в. н. э.) (Maqueta Tàrraco romana)
2. Дом Кастелярнау (XIV-XVIII вв.) (Casa Museu Castellarnau)
3. Площадь провинциального форума (I в. н.э.) (Fòrum Provincial)
4. Археологический маршрут (римские стены, средневековые и современные фортификационные сооружения) (Passeig Arqueològic-Muralles)
5. Портал Сант-Антони (XVIII в.) (Portal de Sant Antoni)
6. Дом Каналс (II в. до н.э.- XIX в. н.э.) (Casa Canals)
7. Старинная больница (Совет округа Таррагоны) (XII-XIV вв.) (Antic Hospital de Santa Tecla, Consell Comarcal)
8. Собор (XII-XIV вв.) и музей собора (Catedral i Museu Diocesà)
9. Готические арки (XIV в.) (Voltes gòtiques)
10. Площадь провинциального форума (I в. н.э.) (Fòrum Provincial)
11. Музей современного искусства (XIX-XX вв.) (Museu d’Art Modern)
12. Еврейский квартал (XIV в.) (Call jueu)
13. Национальный археологический музей Таррагоны (MNAT) (Museu Nacional Arqueològic (MNAT))
14. Римский преторий (I в. н.э.) (башня, именуемая дворцом Пилата) (Pretori romà)
15. Римский цирк (I в. н.э.) (Circ romà)
16. Балкон Средиземноморья (XIX в.) (Balcó del Mediterrani)
17. Римский амфитеатр (II в. н.э.) (Amfiteatre romà)
18. Местный римский форум (I в. н.э.) (Fòrum Local romà)
19. Памятник Кастельс (XX в.) (Monument als Castells)
20. Музей раннего христианства и некрополь (MNAT) (Museu i Necròpolis Paleocristians (MNAT))
21. Раннехристианский ансамбль Франколи (V в. н.э.), торговый центр Parc Central (Conjunt paleocristià del Francolí - Parc Central)
22. Морской район Эль Серральо (Barri mariner E Serrallo)
23. Музей порта Таррагоны (Museu del Port de Tarragona)

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)



1 комментарий к заметке

  1. Дмитрий пишет:

    Собираемся в отпуск. большое спасибо за подробную информацию