Но сперва следует оговориться, что не всегда имеет смысл озадачиваться приобретением билетов заранее. Если, скажем, пункт отправления и пункт назначения находятся в пределах одной федеральной земли, то, как правило, выгоднее приобрести обычный региональный билет. Скажем, в Баварии такой билет носит название... вы уже, наверное, догадались

Аналогичные региональные билеты предлагаются и в других федеральных землях, причем как групповые (на компанию до 5 человек), так и индивидуальные (Single). Еще раз повторюсь, как правило, в пределах одной федеральной земли Германии путешествовать по такому билету обычно выгоднее, особенно если вам нужно доехать не только "туда", но и "обратно", или тем более если вы хотите свободно перемещаться на любых видах транспорта. (Хотя, конечно, у этих билетов есть определенные ограничения по дням, типам поездов и т.п., так что не всегда ими можно воспользоваться).
В общем, в большинстве случаев бронировать билет на вышеупомянутом сайте DB имеет смысл именно тогда, когда интересующие вас города находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга (не в пределах одной федеральной земли). И, в частности, тогда, когда один из этих городов вообще не относится к территории Германии. Для таких международных поездок на поезде сайт DB просто незаменим. Скажем, если вы хотите из немецкого города добраться до какого-то города в соседней европейской стране.
Именно такая ситуация возникла у нас в этом году. Потребовалось забронировать ж/д билеты из Германии в Бельгию. А если точнее, то из Кёльна в Брюссель. Выяснилось, что если покупать билеты онлайн с достаточно большим запасом, то можно очень неплохо сэкономить. В данном случае стандартная цена билета составляет около 45 евро, тогда как в случае раннего бронирования можно купить билет от 19 евро! Неплохая разница, согласитесь. Хотя, конечно, это вариант для тех, кто заранее знает свои планы..
Теперь собственно о процессе онлайн-бронирования, который можно проходить как на немецком, так и на английском языке. Надеемся, что наша инструкция по онлайн-покупке билетов поможет даже тем, кто не владеет этими языками, потому что на самом деле такое бронирование не представляет особых сложностей. Постараемся дать предельно четкую пошаговую инструкцию о том, как купить билеты на сайте DB, снабдив ее поясняющими иллюстрациями


1. Заходим на сайт Deutsche Bahn по адресу: http://www.deutschebahn.com/site/bahn/de/start.html
В правой части экрана видим окошко, куда необходимо ввести основные параметры поездки: откуда (von), куда (nach), а также указать дату и приблизительное время.
Если вы хотите осуществлять бронирование на английском языке, щелкните на значок британского флага в верхнем правом углу экрана. Затем процедура аналогична, только пункт отправления обозначен словом "from", а пункт назначения - словом "to".
Если указанное вами время соответствует желаемому времени отправления, то оставьте галочку на пункте "Abfahrt" (в английском варианте - "Departure"). Если оно соответствует желаемому времени прибытия, то галочку нужно переставить на "Ankunft" (Arrival).
После того как мы заполнили все эти поля (в данном случае у нас пункт отправления Кёльн, а пункт назначения - Брюссель, и едем мы днем 12 апреля), нажимаем пункт "Поиск" (Suche) (в английском варианте - Search).
2. Далее в новом окне открываются результаты поиска (если в указанном вами городе несколько вокзалов, вам могут попросить указать конкретный; в данном случае мы выбираем Южный вокзал Брюсселя):
Здесь же можно указать, нужна ли вам поездка только в одну сторону (Einfache Fahrt /Single ride) или туда и обратно (Hin- und Rückfahrt /Outward and return journey). Во втором случае вы выбираете также дату и время обратной поездки. Остальные галочки можно оставить на своих местах (по умолчанию выбрано: "путешествовать вторым классом"; "предпочитать быстрые поезда" и т.д.). Единственное, если вы путешествуете не один, а компанией, то нужно указать количество человек. Мы бронируем на всю семью - на троих, поэтому указываем Erwachsene -3 (Трое взрослых) (adults - 3). Напротив каждого человека оставляем "Keine Ermäßigung" ("No reduction"), то есть "Без скидки" (если , конечно, у вас нет какого-нибудь проездного; большинство туристов путешествует эпизодически, так что вряд ли

После того как мы заполнили все поля, нажимаем пункт "Искать" (Suchen) (в английском варианте - Search).
3. Теперь нам выдаются конкретные варианты поездов с расписанием и ценами. Выбираем наиболее удобный по времени и наиболее привлекательный по цене

В нашем случае мы видим, что поездка на одного из Кёльна в Брюссель обойдется нам в 19 евро (по самому выгодному тарифу), а на троих - соответственно, в 57 евро (нас интересует поезд в районе 12 дня, значит, в 11:43 подойдет).
4. Выбрав конкретный поезд, приступаем непосредственно к процессу покупки билетов. Рядом с выбранным поездом щелкаем на оранжевой плашке "Zur Buchung" (в английском варианте - "Purchase"), то есть "Перейти к бронированию".
Теперь вас попросят указать возраст путешествующих (обычно это требуется только при бронировании международных поездов). Мы все взрослые, а в колонке "Возраст" (Alter / Age) указываем конкретный возраст каждого члена компании - или, если вы путешествуете один, то указываете только лично свой возраст

После указания возраста щелкаем серую плашку "Обновить данные" (Aktualisieren/Refresh)!
5. После того как мы ввели возраст, появляется уже знакомое нам окошко с вариантами поездов, только на этот раз в левом верхнем углу указано количество пассажиров и их соответствующий возраст. Например, в случае если пассажиров трое, окно выглядит так:
Если пассажир один, то так:
Более подробную информацию о конкретном поезде можно раскрыть, если щелкнуть на серо-белую стрелочку слева от соответствующей строки (тогда отобразится номер платформы, время пересадок, при их наличии, и т.п.):
6. Теперь снова рядом с выбранным поездом щелкаем на оранжевой плашке "Zur Buchung" (в английском варианте - "Purchase"), то есть "Перейти к бронированию".
7. Появляется окошко с доступными видами билетов на выбранный поезд. В данном случае нам предлагается три варианта: специальное предложение на поездку во 2 классе (Sparangebote 2 . Klasse/Special fares 2 nd class ), специальное предложение на поездку в 1 классе (Sparangebote in der 1. Klasse/Special fares in 1st class ) и билет по стандартной цене во втором классе (Normalpreis 2. Klasse /Standard fares 2nd class ). Выбираем наиболее выгодный вариант. Второй класс вполне подойдет

Нажимаем оранжевую плашку "Далее" (Weiter / Continue) напротив выбранного варианта!
8. Теперь перед нами следующее окошко, в котором мы при желании можем выбрать конкретное место в поезде. Эта услуга стоит 4 евро, и мы решили выбрать вариант "Без бронирования места" (Fahrkarte ohne Sitzplatzreservierung / Ticket without seat reservation), благо этот вид поезда не требует обязательного резервирования места.
На этом же этапе мы выбираем желаемый способ получения билетов (Ihre gewünschte Ticketzustellung/ Ticket delivery method). Идеальный вариант для туриста - распечатать онлайн-билеты дома (Online-Ticket zum Selbstausdrucken / Print out your online ticket). Если вы покупаете билеты для себя лично или для компании, в составе которой будете и вы сами, оставьте галочку напротив "Я буду лично использовать онлайн-билет" (Ich reise mit dem Online-Ticket persönlich / I shall be using the online ticket personally). Есть еще такой способ получения билетов, как доставка по почте (Fahrkarte per Post/Tickets per Mail), но мы, признаться, никогда не пробовали. Как-то не хочется доверяться нашей почте... Upd: недавно был опробован и этот способ бронирования: и ничего, через пару-тройку недель билеты уже лежали в почтовом ящике!
Наконец, в самой нижней части этой странички есть пункт "Страховка" (Die passende Versicherung zu Ihrem Ticket/The right insurance package for your ticket). Мы оставляем его пустым. Если хотите застраховаться (получить компенсацию) на случай внезапной необходимости отмены бронирования, можете поставить тут галочку (такая страховка стоит 6 евро).
Заполнив все эти поля, жмем рыжую плашку "Далее" (Weiter / Proceed).
9. Теперь нас спрашивают, не хотим ли мы зарегистрироваться на сайте. Поскольку существует возможность продолжить бронирование без регистрации, ничего страшного, если мы выберем третий пункт - "Ich möchte ohne Anmeldung buchen"/ "I wish to book without logging in" ("Я хочу продолжить бронирование без регистрации на сайте").
Upd: опыт показал, что на сайте DB регистрироваться всё-таки стоит! Это важно, если вы вдруг не воспользуетесь билетом и захотите вернуть хотя бы часть денег. Кроме того, у них удобный личный кабинет, куда всегда можно зайти, чтобы просмотреть перечень заказов и распечатать электронный билет.
После этого нажимаем на рыжую плашку "Продолжить бронирование" (Buchung fortsetzen/Continue booking).
Теперь уже осталось немного

10. Приступаем к самому ответственному этапу - заполнению полей с личными данными. Тут от нас требуется, во -первых, поставить галочку напротив пункта "Ознакомлен со всеми условиями и хочу продолжить бронирование" (Ich möchte ein Online-Ticket buchen und akzeptiere die AGB /I wish to book an online ticket and accept the AGB). А затем начинается добавление личной информации.
По умолчанию уже выбран способ оплаты банковской картой (Kreditkarte/Credit card), оставляем эту галочку (разумеется, это может быть и обычная дебетовая карта!, но и она тут называется "кредитной"). Далее вводится основная информация о пассажире, который осуществляет платеж - см. раздел Ihre persönlichen Daten / Your personal data - то есть "Личные данные". Тут всё стандартно: указываем, имя (Vorname/First name), фамилию (Nachname/Surname), почтовый индекс (PLZ/Postcode/ZIP), свой город (Ort/Town/city), страну (Land/Country), улицу и номер дома (Straße, Hausnummer/Street, number), телефон для связи (Telefon privat/Telephone 1). Также сообщаем свой пол: господин или госпожа (Herr или Frau, Mr или Mrs). А еще указываем адрес электронной почты (смотрите, не ошибитесь!). Всё это обязательные поля.
Ниже начинается раздел "Способ оплаты" (Zahlungsweise/Payment method). У нас уже выбран метод оплаты банковской картой (Kreditkartenzahlung/Credit card payment), поэтому осталось только выбрать тип кредитной карты (Kreditkartentyp/Credit card type) (обычно это Visa card), указать номер карты (Kreditkartennummer/Credit card number), ее срок действия (gültig bis/Expiry date) и проверочный код (Prüfnummer/Card verification number) (три цифры на обратной стороне карточки - http://www.bahn.de/hilfe/view/pk/en/tic ... tent.shtml).
Ниже по умолчанию отмечена галочка (Zusendung des Online-Tickets /Delivery of online ticket). Мы ее оставляем, поскольку хотим, чтобы билеты в электронном виде пришли нам на почту и мы могли их распечатать дома.
Теперь нажимаем оранжевую плашку "Далее" (Weiter / Continue).
11. Процесс близится к концу, и на этом этапе - последнем перед собственно оплатой - нужно быть особенно внимательным! Если вы вдруг какие-то данные карты или личную информацию ввели неправильно, то сейчас у вас будет единственный последний шанс что-то исправить - или вообще отказаться от бронирования. Итак, нас просят: "Проверьте введенные данные" (Bitte überprüfen Sie Ihre Angaben/Please check your details). Если вдруг что-то не так в параметрах поездки или личных данных, у нас есть последняя возможность вернуться назад и что-то скорректировать! Потом уже пути назад не будет!
Если вы всё тщательно проверили, нажимайте рыжую плашку в правом нижнем углу - "Осуществить бронирование" (Buchung durchführen/Make booking). После нажатия на этот пункт произойдет собственно платежная операция, и с вас (если вы верно указали реквизиты банковской карты


12. На последнем этапе вы можете скачать приобретенные онлайн-билеты в формате pdf. Во-первых, билеты придут вам на почту по указанному вами ранее адресу электронной почты. Во-вторых, вы сможете загрузить их непосредственно с сайта, когда появится окошко следующего вида:
Кликаем на синеватой строчке со значком билетов, и pdf загружается.


Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу бронирования билетов на сайте Deutsche Bahn, не стесняйтесь, задавайте! Мы попробуем на них ответить
