Во время очередного отпуска в сентябре 2014 года мы останавливались в Барселоне в двух разных апартаментах. Хочу поделиться впечатлениями.
Сначала были
Akira Flats Clot Apartments (
http://www.booking.com/hotel/es/akira-f ... ts.ru.html). Находятся они в районе Сан-Марти, по адресу
Carrer Mallorca, 662, в типичном для этого района жилом здании с модернистским порталом. Это недалеко от башни Агбар и храма Саграда Фамилиа. Напротив дома находится (не самый бюджетный) есть супермаркет
Bonpreu, несколько дальше -
Mercadona и другие супермаркеты. Данные апартаменты мы выбрали еще и потому, что они находятся рядом со станцией
El Clot-Aragó, с которой идет прямая электричка до аэропорта Барселоны (ехать до терминала T-2 всего полчаса).
Для затравки хочется рассказать о специфической системе нумерации барселонских квартир. Мы заранее списались с владельцем квартиры (имя у него какое-то японское, Акира), чтобы договориться о заезде. Сообщили примерное время прибытия и уточнили, годился ли. Он ответил, что всё в норме, и нас будут ждать. Написал, что можно будет позвонить. Мы спросили, можно ли позвонить в дверь, а не по телефону (чтобы не тратиться)? Да, отвечает. И сообщил номер: 3° 2° Izquierda (Esquerra). Мы тогда еще не были знакомы с этой системой нумерации и немного смутились. Решили, что разберемся на месте. Когда предстали перед входной дверью, увидели такой вот домофон с вывеской
Esquerra , то бишь (по-каталански) "Левая сторона". Прямо как в театре. Может, тут и бельэтаж есть? Справа от двери имелся аналогичный домофон, соответствующий "Правой стороне".
Дальше - сложнее. Если найти "Левую сторону", труда не составило, то понять, что означает "3° 2°", удалось не сразу. С помощью проходившей мимо сеньоры, мы выяснили, что первая цифра указывает на номер этажа, а вторая - номер квартиры на этом этаже. Теперь это кажется очевидным, но когда сталкиваешься с такой системой впервые, теряешься. В общем, нажимать надо было кнопку "TERCERO 2a". Потому как надпись "TERCERO" - это и есть 3-й этаж, а "2a" значит "2-ая квартира". Здание имеет довольно неуютную коридорную планировку, которая отдает больничкой или коммуналкой. Когда выходишь из лифта, видишь коридор: один уходит направо, а второй - налево. Соответственно, квартира, скажем, с номером 2 есть и по левой, и по правой стороне.
В квартире нас встретил не Акира, а его подруга или жена Пили, которая говорила только по-испански и вообще была не в курсе событий (например, не знала, сколько и когда мы должны платить, какой здесь пароль от Wi-Fi и т.п.) - короче, вела себя так, будто мы ей должны всё объяснить, и по любому вопросу звонила Акире. Терминала для оплаты у нее с собой не было (из-за чего платить пришлось наличными), никаких бумаг тоже (из-за чего никакой квитанции об оплате мы не получили). Процедура "регистрации" тянулась мучительно. Казалось, что Пили (с ней еще был сынок) никогда не уйдет, и мы будем жить вместе. Такое отсутствие сервиса было для нас неожиданностью, поскольку за некоторое время до отпуска Акира направил нам подробную многостраничную форму, которую требовалось тщательно заполнить (когда приедете, что предпочитаете, не нужно ли то и это...). Создавалось впечатление, что он немного больше печется о своих гостях.
В целом апарты не особенно понравились: за окном постоянно шумно (на окнах простые ставни, и от шума ничто не изолирует - видимо, поэтому владелец с гордостью называет эти апарты "квартирой в традиционном барселонском стиле").
Да, апартаменты большие, но пожалуй, даже слишком. Неразумная планировка в виде длиннющего коридора и отходящих от него комнат, видимо, возникла в результате перестройки дома и разделения его на более мелкие по площади квартиры. В итоге получилось нечто невразумительное: пока идешь из гостиной на кухню, забудешь уже, что тебе там надо.
Помимо коридора, наличествуют:
1) подобие маленькой гостиной с потолочным вентилятором вместо кондиционера (люстра не работает, в основном свет поступает с улицы; столик перед телевизором маленький и неудобный, расположиться с вином и закусками почти нереально, из-за чего ели на кухне, где почти нет окон и не очень уютно);
2) темноватая спальня без кондиционера, без телевизора (он в гостиной), со ставнями на окнах (из окон, повторюсь, доносится постоянный шум транспорта с улицы);
3) большая кухня;
4) санузел (дают жидкое мыло);
5) приятная детская спаленка.
На кухне есть почти всё, даже с избытком. Стиральная и посудомоечная машина, микроволновка, духовка, холодильник. Посуды достаточно, даже чашки есть (но, как и почти везде в местных отелях, нет чайника, так что если вдруг захотелось чая, надо ставить воду в ковшике). Куча губок и моющих средств. Газовая плита (без поджига). Но, самое главное, - спичек на кухне не обнаружилось! Нам, голодным, только что вернувшимся из магазина с продуктами и предвкушавшим скорый обед, пришлось еще потом отдельно вылезать и идти в супермаркет покупать спички.