Re: Отчеты о поездках в Италию (заметки путешественников)
Добавлено: 04 май 2015, 16:36
День 8-й и сразу 9-й (18.04-19.04). Съездили в Феррару. Общее впечатление довольно тусклое. Больше всего запомнился замок д’Эсте и стоящий рядом памятник Савонароле, который оказался уроженцем Феррары.
Церкви не оставили большого впечатления (многое реставрируется). Несколько ренессансных дворцов снаружи весьма простые, в одном — Скифанойа — понравились фрески 12 месяцев (по знакам зодиака). Вот, например, «телец».
Еще отметилась пинакотека в Алмазном дворце. Понравилось само здание эпохи Высокого Возрождения и некоторые работы феррарских художников, например Бастианино.
А так — кирпич, кирпич, кирпич…
На 19.04 у нас забронированы места на посещение капеллы Скровеньи. Поэтому остаемся в Падуе. Зашли в капеллу и обменяли свои ваучеры на билеты. Воскресенье, в городе проходит спортивный праздник. Движение в центре перекрыто, на Прато делла Валле не протолкнуться. Из-за этого площадь уже не кажется такой необъятной.
Церкви открыты. Пошли в базилику св. Юстины, она огромна. Из известных работ там обещан Веронезе «Мученичество св. Юстины», но увидеть можно только в подзорную трубу((. Побродили, вышли на площадь, где уже стало свободно, и с удовольствием там посидели.
Затем направились в сторону базилики св. Антония Падуанского (как его ласково называют, Санто). Рядом находится Скуола дель Санто и капелла Сан-Джорджо, которую мы решили посетить, т.к. расписывали ее в XIV в. последователи Джотто. Фрески посвящены сюжетам из жизни Екатерины Александрийской, св. Георгия и св. Лючии. Сбоку на стене фреска, изображающая «Распятие Христово». Снимать, понятное дело, нельзя:).
Произвела, ничего не скажешь!
Затем плавно перешли в саму базилику. Тут запрет на съемки почти как в Чертозе.
А сама базилика очень большая и своеобразная. Около могилы Санто кольцом стоит очередь желающих прикоснуться к саркофагу.
Впечатлились и отправились на встречу с самим Джотто в капеллу Скровеньи. Ее он закончил расписывать в 1305 году (это на 75 лет раньше капеллы Сан-Джорджио!). Сначала показали фильм об истории капеллы и ее фресках, потом гуськом группу из 25 человек сопроводили в капеллу, где под присмотром служителя можно было провести всего 15 минут! Снимать категорически нельзя, на нас прикрикнули, но фотик не отобрали:).
Честно говоря, осознать увиденное в тот момент полносью не удалось, просто было понятно, что это гениально! Детали рассматривать нужно на спокойную голову. Там же было чувство бесконечной гармонии цвета и стиля. В общем, это надо видеть:).
Церкви не оставили большого впечатления (многое реставрируется). Несколько ренессансных дворцов снаружи весьма простые, в одном — Скифанойа — понравились фрески 12 месяцев (по знакам зодиака). Вот, например, «телец».
Еще отметилась пинакотека в Алмазном дворце. Понравилось само здание эпохи Высокого Возрождения и некоторые работы феррарских художников, например Бастианино.
А так — кирпич, кирпич, кирпич…
На 19.04 у нас забронированы места на посещение капеллы Скровеньи. Поэтому остаемся в Падуе. Зашли в капеллу и обменяли свои ваучеры на билеты. Воскресенье, в городе проходит спортивный праздник. Движение в центре перекрыто, на Прато делла Валле не протолкнуться. Из-за этого площадь уже не кажется такой необъятной.
Церкви открыты. Пошли в базилику св. Юстины, она огромна. Из известных работ там обещан Веронезе «Мученичество св. Юстины», но увидеть можно только в подзорную трубу((. Побродили, вышли на площадь, где уже стало свободно, и с удовольствием там посидели.
Затем направились в сторону базилики св. Антония Падуанского (как его ласково называют, Санто). Рядом находится Скуола дель Санто и капелла Сан-Джорджо, которую мы решили посетить, т.к. расписывали ее в XIV в. последователи Джотто. Фрески посвящены сюжетам из жизни Екатерины Александрийской, св. Георгия и св. Лючии. Сбоку на стене фреска, изображающая «Распятие Христово». Снимать, понятное дело, нельзя:).
Произвела, ничего не скажешь!
Затем плавно перешли в саму базилику. Тут запрет на съемки почти как в Чертозе.
А сама базилика очень большая и своеобразная. Около могилы Санто кольцом стоит очередь желающих прикоснуться к саркофагу.
Впечатлились и отправились на встречу с самим Джотто в капеллу Скровеньи. Ее он закончил расписывать в 1305 году (это на 75 лет раньше капеллы Сан-Джорджио!). Сначала показали фильм об истории капеллы и ее фресках, потом гуськом группу из 25 человек сопроводили в капеллу, где под присмотром служителя можно было провести всего 15 минут! Снимать категорически нельзя, на нас прикрикнули, но фотик не отобрали:).
Честно говоря, осознать увиденное в тот момент полносью не удалось, просто было понятно, что это гениально! Детали рассматривать нужно на спокойную голову. Там же было чувство бесконечной гармонии цвета и стиля. В общем, это надо видеть:).