В связи с очередной поездкой
на пароме из Питера в Хельсинки на пароме "Princess Maria" у нас созрела мысль поделиться накопленным опытом,
отзывами и практическими советами для путешественников, которых интересует этот способ передвижения.
В феврале-марте на этот паром действует специальное предложение, которое позволяет прокатиться в Хельсинки за весьма скромные деньги. Так, двухместная каюта класса B обошлась нам всего в 2300 руб. (ездили в середине марта 2012 года) (туда и обратно; без питания).
1. Сначала общая информация. Паромы St. Peter Line из Санкт-Петербурга в Хельсинки отходят от Морского вокзала, расположенного на Васильевском острове, на площади Морской Славы (туда идут, например, маршрутки № 690 и 364, а также автобус № 128).
Прибывают паромы с 13 января 2012 года не в центр Хельсинки, а на
Западный терминал - и оттуда же отправляются обратно. Подробнее о Западном терминале Хельсинки можно прочитать тут:
viewtopic.php?f=11&t=88#p398 2. По поводу того, как организована эта короткая поездка. Паром "
Princess Maria" (СПб-Хельсинки-СПб) отправляется из Питера в 19:00. Регистрация на паром и посадка проходит с 15:30 до 18:00, то есть заканчивается за час до отправления.
Для регистрации нужно предъявить в окошко на Морском вокзале выданное турфирмой билет-подтверждение, а также загранпаспорт, после чего вам выдадут бумажный
посадочный талон (
Boarding Card) с магнитной полосой, он одновременно служит и
ключом от вашей каюты (некоторое время назад эти карточки в качестве ключей работали очень плохо, и приходилось обменивать их на информационной стойке на обычные пластиковые карточки, однако теперь система наладилась, и всё работает нормально - если, конечно, вставлять карточку в скважину нужной стороной и по стрелке
).
После получения посадочного талона следуем в Зал № 1 или Зал №2, чтобы пройти
паспортный контроль. Тут уже бывают большие очереди, но раз на раз не приходится - в общем, как повезет. На этом формальности практически завершены. Проходим по трапу на борт парома, и прямо при входе находится таможенная служба, которая просвечивает ваш
багаж. Здесь будьте внимательны, потому что официально на паром
запрещается проносить продукты питания, алкоголь, а также всевозможные электрические чайники и кипятильники. Если у вас
в сумке или чемодане обнаружат что-либо из запрещенного списка, это будет изъято, но потом возвращено вам при прибытии.
После
таможенного досмотра можно уже проходить к себе в каюту. До отправления парома еще остается какое-то время, можно просто посидеть в каюте или пойти гулять на открытую палубу, а в 19:00 паром отправится, и одновременно откроется
магазин дьюти-фри на 7 палубе. В магазине можно купить алкоголь, прохладительные напитки, косметику и парфюмерию, а также конфеты и орешки. Самое дешевое вино стоит здесь 5 евро за бутылку. На пути обратно магазин дьюти-фри открывается в 19:00 по финскому времени, то есть также в момент отправления парома. Интересно наблюдать за отправлением парома через большие окна (на 7 палубе есть довольно удобные кресла с видом) или - даже лучше - с открытой палубы.
Паром
прибывает в Хельсинки в 8:30 утра по финском времени (если соблюдается расписание, что при условии сложной ледовой обстановки бывает не всегда). Проходим паспортный контроль. Затем у нас есть свободное время - можно идти гулять самостоятельно или отправиться на организованную экскурсию.
Регистрация и посадка на паром
обратно в Питер проходит с 15:30 до 18:00, паром отправляется в 19:00 по финскому времени и на следующее утро прибывает в Санкт-Петербург (если без опозданий, то в 9:30 летом или в 10:30 по зимнему расписанию, которое обычно действует до конца марта).
3. Немаловажный вопрос -
питание на пароме. В тех счастливых случаях, когда питание не навязывается в "нагрузку" к путевке, у вас есть возможность выбирать, где и когда есть - и есть ли вообще. Можно заранее приобрести в турфирме пакет питания, а можно позаботиться об этом уже на месте.
Что касается ужина, то он организован в ресторане
Seven Seas на 8 палубе по системе "
шведский стол" и стоит 33 евро на взрослого. Ужин проводится в три смены. С завтраком всё проще - платишь 10 евро (на взрослого) и приходишь в любое время, пока этот завтрак длится.
Завтрак "шведский стол" на пароме неплохой, хотя пару лет назад был несколько лучше
. В наличии: мюсли, йогурты, молоко, соки, вполне приличный кофе, сосиски, сыры, колбасы, яйца вареные двух типов (4 и 7 минут варки), омлет, блинчики, творожная запеканка, скумбрия (раньше туристов еще баловали замечательной селёдкой разных видов). Особенно хорош зерновой творог и свежайшие ягоды-ассорти - это даже не варенье, а именно ягоды: ежевика, красная и черная смородина, такой вот замес, довольно кисло, но вкусно. Такая ягодная смесь прекрасно идет с упомянутым зерновым творогом. Не обходится также без хлеба с булкой и свежих круассанов. Еще имеются овощные салатики и нарезанные помидоры с огурцами - увы, зимой совершенно безвкусные.
Помимо ресторана со "шведским столом", на пароме работает также ресторан по меню (на 7 палубе). Имеется также и обычное кафе на 4 палубе, где можно заказать кофе, плюшку, бутерброд - то есть просто перекусить. Ужинать/завтракать также можно и прямо
в каюте - тем, что вы купили в магазине дьюти-фри или тем, что нелегально пронесли с собой на борт.
4.
На пароме работает окошко, где можно
получить такс-фри. Это очень удобный вариант для тех, кто успел совершить в Хельсинки покупки на сумму
40 евро и более. Вещи предъявлять не требуется, достаточно встать к окошку с паспортом и чеком такс-фри, который вам выдали в магазине (никаких дополнительных штампов на чек нигде ставить не требуется). Окошко открыто при отправлении из Хельсинки с 16:00 до 21:00 по финскому времени (с 18:00 до 23:00 по московскому).
5. Из
развлечений на пароме: детская комната, кинотеатр, бар с живой музыкой, казино, шоу Мюзик-холла, а также сауна с бассейном (за дополнительную плату).
6. За дополнительную плату на пароме предоставляется
Wi-Fi , но только в определенных зонах. В самой каюте даже мобильные телефоны не ловят: чтобы позвонить, нужно выходить в холл или на открытую палубу.
Схема парома "Принцесса Мария" с указанием основных объектов на каждой палубе: