Картины в пещерах: Мультимедийное шоу «Карьер-де-Люмьер» в Ле-Бо-де-Прованс

Рубрики: во Франции,Культурные события, Теги: ,
Foxy @ 20 февраля 2014, в 16:39

Время: с 7 марта 2014 года по 4 января 2015 года

Место: селение Ле-Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence), Прованс, Франция

Событие: Мультимедийное шоу «Климт и Вена. Век золота и красок» (Klimt et Vienne. Un siècle d'or et de couleurs)

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Недалеко от Арля и Авиньона, менее чем в 1 км от центра живописного городка Ле-Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence), в пещерах на месте заброшенной каменоломни устроено грандиозное выставочное пространства «Карьер-де-Люмьер» (Carrières de Lumières) с потолками высотой 14 метров, где ежегодно проходят необыкновенные мультимедийные представления, не имеющие аналогов в мире.

Соединяя в себе ожившие картины великих художников, музыку и световые эффекты, эти фантастические аудиовизуальные шоу позволяют полностью погрузиться в мир искусства, причем делают процесс приобщения к высокому гораздо более захватывающим и интерактивным, чем обычный поход в музей. Посещение этих потрясающих катакомб с их магической атмосферой даёт взрослым и детям возможность получить яркие незабываемые впечатления, острее ощутить красоту художественных произведений и даже «войти внутрь картины», почувствовав себя участником ее сюжета.

Тематика мультимедийных шоу «Карьер-де-Люмьер» меняется каждый год. Для сезона 2014-2015 года организаторы выбрали тему «Климт и Вена». Новое шоу охватывает столетнюю историю венской живописи, позволяя совершить путешествие в мир красочных светоносных творений Густава Климта, его современников и последователей.

Немного истории: известняковые карьеры Ле-Бо-де-Прованс и их преображение

Каменоломни в самом сердце Адской долины (Валь-д'Анфер, Val d’Enfer) Прованса, превращенные сегодня в такой необычный «пещерный павильон», на протяжении многих лет использовался для добычи боксита (открытого как раз близ селения Бо-де-Прованс и названного в его честь!) и особенно — известняка, который шел на строительство средневекового замка Бо и самого селения Бо-де-Прованс. В 1935 году, в связи с ожесточением конкуренции, карьеры были закрыты.

Карьеры Бо-де-Прованс, Франция

В 1960-х годах заброшенные каменоломни обрели новую жизнь благодаря провидческому дару знаменитого французского поэта, художника и кинорежиссера Жана Кокто (Jean Cocteau). Очарованный красотой этих мест, Кокто решил снимать здесь свой экспериментальный фильм «Завещание Орфея» (Le Testament d'Orphée) (1960).

«Завещание Орфея» Кокто

Этот первый толчок был подхвачен в 1977 году, когда в пещерах был реализован арт-проект, основанный на исследованиях выдающегося чешского сценографа второй половины XX века Йозефа Свободы (Josef Svoboda). Йозеф Свобода был изобретателем новых сценографических методов. С 1942 года он работал над созданием спектаклей, в которых используется система экранов для проекции изображений.

Этот арт-проект совершенно преобразил бывшие известняковые карьеры: гигантские каменные стены с их особенной фактурой стали идеальным фоном для нового жанра светозвуковых шоу, полностью захватывающих зрителя.

Новая жизнь бывших карьеров

Автором идеи и инициатором проведения данных шоу был главный редактор газеты Le Parisien, журналист и фотограф Альбер Плеси (Albert Plécy), который в 1975 году основал общество Cathédrale d'Images («Собор образов»). Именно эта организация с 1977 года отвечала за реализацию аудиовизуальных спектаклей, в ходе которых гигантские изображения проецируются на каменные стены огромных выдолбленных в скале галерей. Для подготовки представлений выделялись крупные средства из фондов самой организации. Каждый год для шоу выбиралась новая тема, причем одним из главных требований был, разумеется, ее визуальный потенциал. Проецируемые изображения и музыкальные композиции четко синхронизировались, в результате чего получался продуманное динамичное представление.

Среди последних спектаклей, организованных Cathédrale d'Images, можно отметить, например, шоу, составленные из проекций картин Сезанна (2006), Ван Гога (2008), Пабло Пикассо (2009). Впрочем, некоторые из этих «тотальных видеоинсталляций» были посвящены не произведениям искусства, а живописным уголкам нашей планеты: скажем, в 2008 году посетители пещер оказывались среди красот Венеции, а в 2010-м — погружались в атмосферу природы и культуры Австралии. В иные годы для шоу выбиралось сразу две темы.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

В 2008 году разразился конфликт между обществом Cathédrale d'Images — создателем этих всемирно известных аудиовизуальных шоу — и городскими властями Ле-Бо-де-Прованс. Мэрия вознамерилась лишить общество Cathédrale d'Images права управления пещерами и передать его другой организации. Руководство общества обвинило мэрию в попытке насильственно отнять у них это уникальное творение, «присвоить активы» и использовать их с нарушением авторских прав — и отказалось покидать территорию. Дело было рассмотрено в 2010 году административным судом Марселя. В итоге была признана юридическая правота мэрии: суд постановил, что общество Cathédrale d'Images обязано немедленно освободить карьеры.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

В 2011 году муниципальный совет города Бо-де-Прованс доверил эксплуатацию и культурно-туристическое развитие карьеров Carrières de Lumières известной организации Culturespaces, специализирующейся на управлении историческими достопримечательностями и музеями. Это предприятие, основанное в 1991 году, является первой во Франции частной компанией в сфере управления культурными памятниками. (Между тем общество Cathédrale d'Images и по сей день не оставляет попыток отстоять свои права и добиться признания действий мэрии незаконным покушением на чужие плоды творчества и 35-летнюю репутацию).

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

В 2012 году организация Culturespaces открыла пещеры уже под названием «Карьер-де-Люмьер» (Carrières de Lumières), что можно перевести как «Карьеры света». Первым мультимедийным спектаклем, который был организован в этих стенах при новой администрации, стало шоу «Гоген, Ван Гог, колористы» (Gauguin, Van Gogh, les peintres de la couleur) (с марта 2012 по январь 2013 года), демонстрирующее связи между творчеством Поля Гогена и Винсента Ван Гога, а также их подход к цвету.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Оба художника начали со сдержанных североевропейских пейзажей, а затем перебрались на Юг, где в их творчестве произошел настоящий взрыв цвета. Это шоу собрало за год 240 тыс. зрителей.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

С марта 2013 по январь 2014 года в пещерах проходило шоу «Моне, Ренуар... Шагал. Путешествия по Средиземноморью» (Monet, Renoir... Chagall. Voyages en Méditerranée), посвященное теме Средиземноморья в творчестве 16 великих художников самых разных направлений современного искусства: от импрессионизма и пуантилизма до фовизма, экспрессионизма и сюрреализма. Данное шоу посмотрели 372 тыс. посетителей.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Темой следующего шоу, как уже сказано, станет «Климт и Вена» (подробнее читайте ниже).

Свет и новые технологии: проект «Карьер-де-Люмьер»

Теперь немного о технологической стороне шоу. Аудиовизуальные представления «Карьер-де-Люмьер» приглашают зрителей совершить необычайное светозвуковое путешествие в мир искусства. При этом используется новейшее оборудование и инновационные технологии, разработанные специалистами Culturespaces. На создание этой уникальной системы под названием Art Light Experience ушло 2 года, и в результате, как говорят, удалось достичь идеального сочетания изображения и звука.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Как видите, если компания и воспользовалась чужой идеей, то хотя бы добавила в нее свой опыт и усовершенствованные технологии. (Правда, вряд ли это утешит основателей Cathédrale d'Images).

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Сегодня в пещерах установлено уникальное видеооборудование, равного которого нет во всей Франции: количество видеопроекторов было удвоено с тем, чтобы покрыть в два раза большую поверхность. Эта крупнейшая в стране видеоинсталляция включает около 100 проекторов. Поверхность высоких известковых стен и пола пещеры служит своеобразным трехмерным экраном для гигантских проекций, погружающих зрителя в фантастический мир образов и звуков.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Поверхность каменных стен не является идеально гладкой, и этот естественный рельеф усиливает эффект объема, добавляя зрелищу выпуклости и выразительности. Посетители могут свободно перемещаться по павильону и рассматривать проецируемые изображения с разных ракурсов. Общая площадь проекций составляет 6000 кв. м. Из них 2000 кв. м приходится на пол, также ставший объектом проекций и превращенный в огромный ковёр картин.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Волоконно-оптические линии обеспечивают ровную передачу изображения. С помощью волоконно-оптической технологии видеосигналы преобразуются в световые импульсы, что дает возможность передавать эти сигналы на расстояние до 500 метров в разрешении, превосходящем Full HD.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Помимо света, важную роль в сценарии каждого шоу играет 3D-звук. Аудиосистема настроена в соответствии с особенностями пространства, что позволяет создать превосходные условия для восприятия фоновой музыки. По всему пещерному павильону распределены динамики, каждый из которых имеет зону охвата 45 градусов, воспроизводя однородный звук, где бы ни находился в данный момент зритель.

Для создания мультиэкранных видеостен, синхронизации систем освещения и музыкального сопровождения используется комплексная система автоматизированного управления. В общем, с технической точки зрения соблюдены все требования, предъявляемые к мультимедийным шоу такого уровня.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Что касается художественной стороны, то она тоже не подкачала. Зрелище производит потрясающее впечатление, позволяя пережить визуальный и эмоциональный восторг сродни тому, что в начале века испытывали дети, впервые отправившиеся в кино. Под этими исполинскими известковыми сводами высотой с кафедральный собор каждый зритель чувствует себя маленьким ребёнком. Окруженный музыкой и цветом, он переносится в магический мир.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Как говорит директор «Карьер-де-Люмьер», задача организаторов «не в том, чтобы исказить произведения искусства, а в том, чтобы заставить их жить другой жизнью. Мультимедийные технологии — всего лишь современный инструмент для передачи интереса к искусству посредством эмоций». Мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер» универсальны, они не требуют перевода на другой язык, поскольку трогают людей разных возрастов и разных национальностей.

Продолжительность шоу: 35 минут. Причем программа демонстрируется по кругу: после окончания одного сеанса показ начинается снова (есть лишь небольшой перерыв, который позволяет оценить красоту карьера в его естественном состоянии, для чего стены умело подсвечиваются мягкими прожекторами). Многие туристы остаются в каменоломнях, чтобы посмотреть действо еще и еще раз, чтобы лучше впитать атмосферу и, возможно, сделать фотографии на память.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Основное пространство, в котором проходят проекционные шоу, именуется залом Данте (La salle Dante) (ранее — зал Альбера Плеси). Это гигантский холл с массивными колоннами, в свое время созданными рабочими карьеров для поддержания «крыши» пещеры. Эти естественные опоры имеют высоту 7-9 метров и ширину основания 5-10 метров. Теперь они так же, как и стены, служат экранами для проекций.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Помимо зала Данте, в «Карьер-де-Люмьер» имеется ряд других зон: вход Пикассо (L'entrée Picasso) (окруженная скалами сцена, где организуются театральные постановки, именно это место служило декорациями для фильма Кокто); зал Кокто (La salle Cocteau) (место проведения приемов и банкетов); зал Ван Гога (La salle Van Gogh) (будущее кафе для посетителей).

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Все эти зоны показаны выше на плане «Карьер-де-Люмьер» (штриховкой выделено пространство проекций).

Мультимедийное шоу «Климт и Вена» (2014)

Итак, новое мультимедийное шоу, которое пройдет в 2014 году в пещерах «Карьер-де-Люмьер» в городке Ле-Бо-де-Прованс, носит название «Климт и Вена. Век золота и красок». Это потрясающе красочное и эмоциональное аудиовизуальное представление подготовила команда итальянских художников и театральных режиссеров: Джанфранко Яннуцци (Gianfranco Iannuzzi), Массимилиано Сиккарди (Massimiliano Siccardi) и Ренато Гатто (Renato Gatto).

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Шоу позволяет совершить путешествие через столетнюю историю венской живописи, окунуться в мир шедевров Густава Климта (1862-1918), а также его современников и последователей, в первую очередь Эгона Шиле (1890-1918) и Фриденсрайха Хундертвассера (1928-2000).

Густав КлимтЭгон ШилеХундертвассер

Густав Климт был одним из величайших художников, работавших над декоративными росписями величественных зданий в центре имперской Вены в конце XIX века. На заре нового столетия он возглавил Венский сецессион — движение, которое было призвано кардинально обновить искусство. Его творчество открыло путь к современной живописи. Активное использование золота и характерные климтовские декоративные мотивы и сейчас остаются символом этой художественной революции. Во время мультимедийного шоу посетителям будут представлены все основные произведения, обеспечившие Климту успех и уникальное положение в истории искусства: как картины его «Золотого периода», так и портреты и пейзажи.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, ФранцияКарьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Новое шоу также знакомит публику с произведениями других крупных венских художников: Шиле и Хундертвассера, на которых творчество Климта оказало немалое влияние. Таким образом, создатели этого аудиовизуального спектакля предлагают оригинальный взгляд на Климта и его последователей, демонстрируя зрителям портреты, пейзажи, декоративные композиции и изображения обнаженной натуры, осуществившие революционный переворот в венской живописи с конца XIX века и в течение следующего столетия.

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

В шоу использованы тысячи оцифрованных репродукций выдающихся произведений искусства венских художников, стремившихся освободиться от академических традиций. Картины проецируются на стены и пол бывших каменоломен, сменяя одна другую, оживая и двигаясь в ритме музыкальных композиций, захватывая зрителя в водоворот красок и звуков.

Шоу состоит из нескольких эпизодов.

Первый эпизод, «Неоклассическая Вена», переносит нас в Вену, в Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).

Музей истории искусств в Вене, Австрия

Архитектурные и декоративные детали монументальной главной лестницы постепенно оживают перед глазами зрителей, отображаясь на поверхности карьеров: сначала плафон, затем колонны и наконец неоклассические декоративные росписи, выполненные официальным художником императорской семьи Гансом Макартом (Hans Makart) (1840-1884) и молодым Густавом Климтом в 1880-х годах, к открытию музея в 1891 году.

Музей истории искусств в Вене, Австрия

Диалог живописи и архитектуры продолжается затем под люстрами Бургтеатра (Burgtheater) —  придворного театра, здание которого было построено в Вене в тот же период. Зрители имеют уникальную возможность в деталях рассмотреть потолок с росписями на мифологическую тематику.

Бургтеатр в Вене, Австрия

Наряду с Густавом Климтом над этими росписями работал Франц Мач (Franz Matsch) (1861-1942), который был одной из крупнейших фигур в академической австрийской живописи конца XIX века.

Бургтеатр в Вене, Австрия

Второй эпизод шоу, «Густав Климт и Венский сецессион», знакомит зрителей с объединением Венский сецессион, которое было основано Густавом Климтом и его единомышленниками в 1897 году и ознаменовало рождение нового художественного стиля. Основатели данного направления стремились преодолеть рамки социального, политического и эстетического консерватизма, создать синтетическое, цельное искусство, не ограниченное одной лишь живописью, а включающее все декоративные искусства.

Дом сецессиона, Вена, АвстрияДом Отто Вагнера на улице Линке Винцайле, Вена, Австрия

Венский сецессион нашел яркое выражение в сфере архитектуры: достаточно упомянуть такие памятники венского модерна, как знаменитый Дом сецессиона (Wiener Secessionsgebäude), построенный Йозефом Ольбрихом, или павильоны венского метро, спроектированные Отто Вагнером. Фасады многих других венских зданий того времени также украшены орнаментами на основе органических форм, стилизованных цветочных и растительных мотивов с преобладанием зеленых и золотых оттенков. Те же эстетические поиски проявились в области графики, например в оформлении афиш, плакатов и ежемесячного официального журнала Венского сецессиона Ver Sacrum («Весна Священная»). В этом графическом языке проявилась любовь художников эпохи модерна к криволинейным орнаментам и стилизованным готическим шрифтам. Все эти декоративные элементы посетители «Карьер-де-Люмьер» увидят в виде красочных проекций на стенах бывших каменоломен.

Коломан Мозер, рекламный плакат

Третий эпизод получил название «Климт и золото» и посвящен «Золотому периоду» в творчестве художника (в то время он часто работал с золотым цветом, а также использовал золотой фон для своих картин). В этой части шоу на стены карьеров проецируются репродукции картин из знаменитого «Бетховенского фриза», созданного Густавом Климтом в 1902 году. Эта фреска прекрасно вписалась в новаторскую архитектуру Дома сецессиона в Вене. Во время мультимедийного шоу «Карьер-де-Люмьер» перед глазами зрителей последовательно проходят отдельные аллегорические фигуры и детали климтовской композиции, которые затем выстраиваются в целостный ансамбль. Для этого периода творчества Климта было характерно разделение пространства при помощи смежных стилизованных геометрических форм, что было данью византийской мозаике, так поразившей художника во время поездки в Равенну.

Густав Климт,  Юдифь IIГустав Климт,  Поцелуй

Сын гравёра по золоту, Климт использовал сусальное золото, чтобы придать своим персонажам более возвышенный облик, подчеркнуть их магическую утонченность. Так он вносит в свои произведения ощущение неподвластности времени, а отсутствие пространственной глубины и плоскостность изображения приближают эти работы к религиозным иконам. В ходе выполнения заказа на отделку дворца Стокле (Palais Stoclet) Климт изобразил на стенах этого брюссельского особняка великолепное Древо жизни с переплетениями золотых завитков, распускающихся теперь на стенах пещер «Карьер-де-Люмьер».

Густав Климт, Эскиз для панно в столовой дворца Стокле

Помимо прочего, к «Золотому периоду» творчества Климта относятся такие шедевры, как «Поцелуй», «Даная», «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и др.

Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр IГустав Климт, Юдифь IГустав Климт, Даная

Четвертый эпизод, «Климт и природа», рассказывает о пейзажном жанре в творчестве художника. Во время своих многочисленных летних поездок на озеро Аттерзе в Верхней Австрии Густав Климт часто писал пейзажи. Его привлекали здешние сады, леса и луга. В этих картинах отсутствует элемент повествовательности и нет человеческих фигур.

Густав Климт, Маковое полеГустав Климт, Церковь в Кассоне (пейзаж с кипарисами)Густав Климт, Буковая роща

Художник просто приглашает нас к созерцанию природы. Создатели шоу нашли оригинальное решение: как в прошлогоднем шоу, когда кувшинки Моне проецировались на пол так, словно они покачиваются на поверхности воды, так и тут: пол пещер превращается в настоящее поле цветов, поражающее богатой палитрой красок. Затем зрители переносятся в мелколесье, а потом и в настоящий лес с тесными рядами древесных стволов, возвышающихся, словно колонны этого растительного храма.

Густав Климт, Замок в Унтерахе на берегу АттерзееГустав Климт, Дома в Унтерахе на берегу Аттерзее

На опушке климтовского леса угадывается деревня. Это начинается пятый эпизод: «Эгон Шиле». На стенах пещеры вырастают изображения домов из картин этого знаменитого австрийского экспрессиониста. Вывешенное вдоль окон белье колышется на ветру, и всё предвещает наступление осени, когда деревья лишатся остатка листвы. Но за фасадами домов по-прежнему шелестит жизнь.

Эгон Шиле, Дом с бельем на веревках

Эгон Шиле, на которого оказало влияние творчество его покровителя и наставника Климта, часто изображал такие деревни, составленные, как лоскутное одеяло, из набора последовательных планов пространства.

Эгон Шиле, Дом с бельем на веревках

Это не реалистические пейзажи, а скорее картины души. Их меланхоличные цвета и измученные, надломленные линии позволяют заглянуть в душевный ландшафт в художника.

Эгон Шиле, Четыре дерева

Персонажи картин Эгона Шиле, напоминающие угловатых марионеток, танцуют на стенах пещеры. Их искривленные, развинченные тела вытягиваются на каменной поверхности бывших каменоломен.

Эгон Шиле, Портрет Артура РёслераЭгон Шиле, Эдит Шиле в полосатом платье

Эта нервная живопись часто отмечена агрессивным, но в то же время полным страдания и отчаяния эротизмом, который у Шиле тесно переплетается с тематикой смерти, тлена. С этих портретов и автопортретов на зрителя смотрят знающие, внимательные глаза, вызывающие тревожное ощущение незащищенности, неуюта и одновременно завораживающие.

Эгон Шиле, Портрет Хуго Коллера

Силуэты с картины Шиле сменяются женскими образами Густава Климта. Начинается шестой эпизод представления — «Климт и женщины». Зрителям демонстрируются произведения позднего периода творчества Климта, когда художник отошел от экстравагантности позолоты: теперь его больше интересует цвет. Он окружает своих героинь ореолом сказочных цветовых пятен и воспевает женственность. Юные девушки, беременные женщины, старухи — эта галерея портретов женщин, прекрасных и не очень, изображает женственность во всех ее формах. Тонкость их черт наделена мощной выразительностью. Эти восхитительные образы излучают нежность и зачаровывают зрителя.

Густав Климт, НевинностьГустав Климт, Водяные змеи II (Подруги)

Далее демонстрируются полотна экзистенциального плана, посвященные разным этапам человеческой жизни: рождению, юности, старости и смерти. Также на стены проецируются отдельные детали орнаментальных мотивов Климта, тяготеющих к абстрактному искусству.

Густав Климт, Три возраста женщины

Наконец седьмой эпизод шоу погружает зрителей в живописную вселенную Фриденсрайха Хундертвассера. Этот художник и одновременно архитектор был наследником Венского сецессиона, хотя жил и творил на несколько десятилетий позже. Как и Климт с Шиле, Хундертвассер отказывается от перспективы в пользу последовательных планов пространства. Так же, как они, он предпочитает прямым линиям и жестким углам живые, вибрирующие линии, очерчивающие неправильные формы. «Прямая линия — это созданная людьми опасность, так как она чужда природе человека, жизни, всего творения», — говорил Хундертвассер. Прямую линию он считал безбожной, противоестественной, полностью лишенной индивидуальности, свободы и творчества.

Хундертвассер, Упущенная веснаХундертвассер, Страна Ирины над БалканамиХундертвассер, Завещание в маках

В работах Хундертвассера мы видим яркие разноцветные фасады с окнами прихотливой, неустойчивой геометрии. Вьющаяся нитью линия рисует нам утопический мир, в центре которого стоит Человек, уважающий законы Природы.

Хундертвассер; Трава для тех, кто плачет

Живопись Хундертвассера — это взрыв красок, бесконечно раскручивающаяся спираль, которая ведет нас к самому источнику жизни и природных сил.

Хундертвассер, Остров Антиподов

 ♦♦♦♦♦♦♦

С 6 марта 2015 года по 3 января 2016 года в карьерах проходит новое шоу: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, титаны Возрождения». Подробнее о нем читайте тут.

Практическая информация. Как добраться до Ле-Бо-де-Прованс и пещер «Карьер-де-Люмьер». Часы работы и стоимость билетов

Бывшие каменоломни, где проходят мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер», находятся примерно в 800 метрах от замка Бо и центра городка Ле-Бо-де-Прованс. Адрес: Carrieres de Lumieres, Route de Maillane 13520 Les Baux de Provence. Посмотреть расположение этого места на карте можно тут.

Вход в пещеры:

Карьер-де-Люмьер, Ле-бо-де-Прованс, Франция

Часы работы. На период проведения мультимедийного шоу «Климт и Вена» — то есть с 7 марта 2014 года по 4 января 2015 года — пещеры «Карьер-де-Люмьер» открыты для посетителей ежедневно, без выходных. Часы работы: с апреля по сентябрь: 9:30-19:00; в марте и с октября по январь: 10:00-18:00. Кассы закрываются за час до закрытия пещер!

Обратите внимание, что внутри пещер прохладно даже в самые жаркие дни, так что рекомендуется захватить кофточки.

Продолжительность основного шоу — 35 минут. Также демонстрируется короткий фильм «Невидимые города» (8 минут). Кроме того, в промежутках между шоу имеется 5-минутная пауза, во время которой можно оценить красоту карьера в его естественном состоянии, для чего стены умело подсвечиваются мягкими прожекторами. После этого короткого перерыва показ шоу начинается с начала. Посетители могут посмотреть шоу сколько угодно раз и даже сделать фотографии (но имейте в виду, что условия освещения довольно сложные).

Цена входного билета. Билет на шоу стоит 10 евро. Для льготных категорий (студентов, детей в возрасте от 7 до 17 лет, безработных) — 8 евро. Для детей младше 7 лет и инвалидов посещение бесплатное.

Как добраться до Ле-Бо-де-Прованс. Городок Ле-Бо-де-Прованс находится, как несложно догадаться, в Провансе. Он расположен в 15 км к северо-востоку от Арля и в 30 км к югу от Авиньона. Из Арля в Ле-Бо-де-Прованс в «высокий сезон» (с 25 мая по 29 сентября) можно доехать на автобусе №57 маршрута Saint Rémy de Provence - Les Baux – Arles. Этот же автобус идет до Ле-Бо из Авиньона. В июле и августе эти автобусы ходят ежедневно, в июне и сентябре — только по выходным.

Расписание автобусов №57 маршрута Арль - Сен-Реми-де-Прованс - Авиньон см. тут или на официальном сайте перевозчика Cartreize.

В остальное время можно поступить так: добраться из Арля или Авиньона до города Сен-Реми-де-Прованс (Saint Rémy de Provence), а там взять такси и доехать до Ле-Бо-де-Прованс (расстояние примерно 10 км, поездка на такси будет стоить около 30 евро, туда и обратно).

 

Город Ле-Бо-де-Прованс на карте Франции

Проще всего доехать до Ле-Бо-де-Прованс на автомобиле или такси. Пещеры «Карьер-де-Люмьер» находятся на трассе D27. Координаты GPS: широта: 43.748 N / долгота: 4.795 E. Сюда ведут автомагистрали A7 (Avignon), A9 (Nîmes) и A54 (Baux-de-Provence). Посмотреть расположение на карте можно тут.

- Сайт пещер «Карьер-де-Люмьер»: carrieres-lumieres.com

- Сайт мультимедийного шоу «Климт и Вена»: klimt-vienne.com

- Официальный сайт туристического управления Ле-Бо-де-Прованс: lesbauxdeprovence.com

- См. также: видеоролик о предыдущем мультимедийном шоу «Карьер-де-Люмьер»

Карта Ле-Бо-де-Прованс с достопримечательностями

Ниже предлагаем вашему вниманию туристическую карту Ле-Бо-де-Прованс. На карте обозначены все основные достопримечательности этого восхитительного городка в Провансе. Ле-Бо-де-Прованс входит в число самых красивых деревень Франции. Сюда ежегодно приезжает более 1,5 млн туристов. В то же время постоянное население городка не достигает и 400 человек.

Карта Ле-Боо-де-Прованс, Франция

На этом плане обозначены все основные достопримечательности и туристические объекты Ле-Бо-де-Прованс, в том числе офис туринформации (1), музей сантонов (2), церкви, особняки и прочие старинные постройки, а также пещеры, где проводятся мультимедийные шоу «Карьер-де-Люмьер» (16). Вход на территорию замка Бо обозначен под цифрой (7).

 ♦♦♦♦♦♦♦

Использованные источники:

1. Сайт пещер «Карьер-де-Люмьер», carrieres-lumieres.com

2.Сайт мультимедийного шоу «Климт и Вена», klimt-vienne.com

3. Официальный сайт туристического управления Ле-Бо-де-Прованс, lesbauxdeprovence.com

4. Статьи в Википедии (Carrières de Lumières, Cathédrale d'Images)

5. Сайт Музея истории искусств в Вене, khm.at

6. Фасады домов Отто Вагнера в Вене, галерея wikimedia

Понравилась статья?

У вас есть возможность поддержать развитие нашего проекта любой доступной вам суммой :)



18 комментариев к заметке

  1. Foxy пишет:

    Друзья задали мне вопрос: если ехать в Ле-Бо-де-Прованс не в высокий сезон (когда ходят прямые автобусы), а весной, то как лучше поступить. Как сказано в разделе «Как добраться до Ле-Бо-де-Прованс», проще всего (если у вас нет арендованной машины) добраться сначала из Арля или Авиньона до города Сен-Реми-де-Прованс, а там взять таки и проехать 10 км уже непосредственно до Ле-Бо-де-Прованс. Заказать такси вам помогут в офисе туристической информации Сен-Реми-де-Прованс, который находится на площади Place Jean Jaurès.

    Был еще вопрос насчет того, на какой именно автобусной остановке в Сен-Реми-де-Прованс лучше выходить. Мне кажется, лучше всего выходить на остановке в центре города, как можно ближе к пункту туристической информации. Очень удобна, например, остановка «ST RÉMY — République», которая расположена в центре Сен-Реми-де-Прованс, на площади Республики. Это в двух шагах от пункта туринформации. Если ехать из Авиньона на рейсовом автобусе №57, то данная остановка будет конечной. Если ехать из Арля (на автобусе №59), то нужно смотреть внимательно, чтобы не прозевать свою остановку, так как данный автобус едет потом еще в другие городки. На худой конец можно выйти на следующей остановке — «ST RÉMY — Villa Médicis», это тоже в центре Сен-Реми.

    !Upd!: с 2015 года введен единый автобусный маршрут № 57, который соединяет Авиньон, Сен-Реми, и Арль! http://www.sudest-mobilites.fr/horaires/ ... mai2015_web.pdf (этот де автобус в «сезон» позволяет добраться до Ле-Бо как из Арля, так и из Авиньона)

    Вот ссылка на карту Сен-Реми-де-Прованс, где я отметила расположение обеих автобусных остановок, а также пункта туринформации:
    (СКОПИРУЙТЕ эту ссылку в адресную строку браузера)

    maps.google.com/maps/ms?msid=217524884792282128319.0004f2e75a42c1f749ce5&msa=0&ll=43.78977,4.834108&spn=0.003028,0.004823

    ЧАСЫ РАБОТЫ офиса туристической информации Сен-Реми-де-Прованс: http://www.saintremy-de-provence.com/contacter-l-office.html

    ТУРИСТИЧЕСКАЯ КАРТА ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СЕН-РЕМИ-ДЕ-ПРОВАНС с достопримечательностями: http://www.mishanita.ru/data/images/Foru ... de-provence.jpg

  2. helen пишет:

    Какие потрясающие визуальные композиции! Впечатление даже по фото очень сильное. Можно только представить , что это в объеме и с музыкальным сопровождением! Спасибо большое, несмотря на то, что добраться до этого места сложно, будем теперь стремиться:)

  3. helen пишет:

    Свершилось!:) Мы там побывали, это просто непередаваемо. Периодически возникает чувство, что становишься невесомым и паришь в космосе прекрасных образов! Добираться, конечно не просто(( До 25 мая автобусы из Сен-Реми-де Прованс до Ле Бо не ходят, и если вы — безлошадны, то остается вариант с такси, что мы и предприняли (туда и обратно обошлось в 40 евро), но оно того стоило:)

  4. Foxy пишет:

    Ура!!

  5. Anna пишет:

    Обязательно добавлю себе в планы посещения. Блог очень интересный, достойный тщательного прочтения. Почерпнула много интересного и даже кое-что осуществила в этом 2014 году.

  6. НАТАЛЬЯ пишет:

    Была на шоу в июне 2014 года. Такого потрясения от выставки не испытывала никогда. Браво тем, кто это придумал и воплотил. Желаю, чтобы как можно больше людей это увидело, потому что рассказать о том, что и как показывают практически невозможно. Поезжайте, если сможете смотрите, смотрите и слушайте.

  7. Foxy пишет:

    Здорово! Спасибо за отзыв))!

  8. Елена пишет:

    У нас в Тель-Авиве постоянно выставки такого рода, не думаю, что такого размаха, но вот Ван Гога я увидела для себя «по-настоящему» именно там…http://rejwan.ru/?p=26406
    Было мощно, музыка как фон, много картин, рассказ о 10 годах его жизни, выдержки из писем к брату как цитаты… Скоро едем в Париж — в Орсе обязательно посмотрю картины Ван Гога — как раз мои любимые «ночные», которые он рисовал последние года жизни… и еще — огромное Вам спасибо за Ваш сайт — именно Вы — единственная — помогли мне в прошлом годы с планирование поездки в Барселону на фестиваль Мерсе.
    Еще раз спасибо! И, как возможность — у Вас нет расписания Тронной Ярмарки в Париже? Только к декабрю будет выложена на 2015 год…

  9. Foxy пишет:

    Пожалуйста)). Рады, что наш сайт помогает! Насчет ярмарки — посмотрю. Пока нет времени)).

  10. Елена пишет:

    Да и рано еще… Только к декабрю-) Спасибо!

  11. Юлия пишет:

    вот еще одно место которое хочется посетить) воспользуюсь Вашей информацией)

  12. Наталья пишет:

    Подскажите пожалуйста, такси сразу берется туда и обратно? т.е. машина ждет или после шоу можно взять такси обратно там?

  13. Foxy пишет:

    Добрый день, Наталья!
    Мои друзья брали такси туда и договаривались о конкретном времени, когда приедет машина обратно.

    Такси из Сен-Реми в Ле Бо и обратно стоило в прошлом году 40 евро.

  14. Наталья пишет:

    Foxy, спасибо за ответ. Собираемся ехать в сентябре. Будет «Эпоха Возрождения». С нетерпением жду этого момента!!!

  15. Foxy пишет:

    Да, это будет здорово, уверена.
    Удачи!

  16. Foxy пишет:

    !!!ВНИМАНИЕ!!!
    С 6 марта 2015 года по 3 января 2016 года в карьерах проходит новое шоу: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, титаны Возрождения». Подробнее о нем читайте тут: http://www.mishanita.ru/2015/08/14/25997/
    !!! !!!

  17. Елена пишет:

    мы были в 2015.Все что я увидела-это восторг,я могла бы смотреть бесконечно.

  18. Foxy пишет:

    Да, мы тоже были в прошлом году! Вот на этой программе «Титаны Возрождения»: http://www.mishanita.ru/2015/08/14/25997/